г. Санкт-петербург, ст. м. Звездная,
Московское ш., 13, корп. 8Л

Устройство и принцип работы топливной системы

Запись на ремонт
  1. Главная
  2. Статьи
  3. Устройство и принцип работы топливной системы

Топливной аппаратурой называется специализированная система, состоящая из механизмов, которые отвечают за бесперебойную подачу топлива в движок. В простонародии она называется топливной системой машины. Она важна точно так же, как и прочие элементы автомобиля.

За счет ТА осуществляется выработка КПД и контроль исправности работы двигателя. Подобная топливная аппаратура подойдет машинам, работающим за счет дизеля. Для чего используется топливная аппаратура:

  • Производит фильтрацию топлива, которое попадает из бака в двигатель.
  • Осуществляет подачу горючего в камеру внутреннего сгорания.
  • Увеличивает уровень давления в системе.
  • Производит дозировку топлива.
  • Контролирует время подачи горючего.
  • Разделяет по направлениям топливной смеси в цилиндры.

Любая топливная система имеет две основные функции. А именно:

  1. Своевременное включение всех необходимых механизмов в машине для беспрерывной подачи дизеля непосредственно в точку его сгорания.
  2. Контроль за работой всех электроприборов, отвечающих за правильную работу машинных узлов и механизмов.

Устройство топливной аппаратуры

Во многих системах ТА есть существенные различия, но есть то, что объединяет все устройства в транспортных средствах. Так в ТА мы встретим различные делали, составляющие и узлы. Давайте изучим какие именно:

  • Бак для горючего – это емкость для хранения топлива. Безопасность, герметичность, большой объем, все это основные требования к данной установке.
  • Трубопровод – осуществляет получение топлива по системам. В начале из бака вытекает дизель, а затем происходит слив остатков отработанных жидкостей.  
  • Система фильтров. Их задача отфильтровать горючее от лишних примесей. В основном есть два вида фильтра, это: очистка топлива через сетку, так делали до начала 21 века, сейчас используется метод глубокой, утонченной очистки топлива через современные фильтры.
  • Насос или ТНВД, в зависимости от используемого вида топлива. Кроме того, существует специальный насос, который допускается применять при любом типе горючего. Он используется также и на новых марках авто, где стоит инжекторная система подачи топлива в движок.
  • Форсунки – эта система помогает быстрому впрыску горючего в камеру внутреннего сгорания.
  • Электросистема управления над процессом подачи топлива. Данная система применяется в последних типах двигателей. Она позволяет получить достаточно точную информацию об оставшемся и израсходованном горючем. Также электронная система указывает точное время впрыска дизеля в камеру. 

Разновидности топливных систем и область их использования

Вся аппаратура, отвечающая за топливо, делится на различные виды и классы. Одна из них – это вид топлива, с помощью которого заводится и передвигается автомобиль.

При детальном рассмотрении машины на дизеле, можно наблюдать следующее:

  • На сегодняшний день за смешивание топлива отвечает инжектор, а не карбюратор, как это делалось ранее в более старых моделях двигателей. Такие двигателя еще встречаются на электрических пилах, мотоциклах, мопедах и электрических генераторах.
  • Инжектор – это специальный насос, который отвечает за подачу горючего с применением высокого давления. Подобная технология подачи топлива началась массово применяться лишь в 1980-м году. Причиной такого нововведения стала выгода, так как инжектор позволял получить больший процент КПД и был более качественным. Но и в работе с инжектором есть маленький недостаток – обязательно наличие дополнительного оборудования на случай, если потребуется ремонт системы. Но учитывая выгоду, не такой уж это и значительный недостаток. Также в этом случае будут более серьезные требования к качеству топлива. 
  • «Common Rail». Топливная аппаратура подобной разновидности имеет свою личную особенность. А именно – соединяющая рампа, расположенная на магистрали. Она выплескивает дизель при помощи повышенного давления в системе. При этом аппарат работает в связке с электроустройством, контролирующий все этапы процесса подачи горючего из бака в форсунки. Электроуправление дает возможность снизить уровень шума при работе двигателя и системы в целом. При этом горючее сгорает в полном объеме, тем самым повышая процент КПД. Это говорит о том, что расход топлива значительно уменьшается. Снижается и уровень загрязнения окружающего воздуха, так как выхлопов меньше. Не считая того, что на современных автомобилях устанавливаются специальные фильтры на выхлопные трубы, которые очищают выбросы машины. Все эти достоинства послужили толчком к увеличению популярности аппаратуры данного бренда, а соответственно, и большему спросу на него.

Система подачи горючего в машинах, которые ездят с помощью дизельного топлива, делится на:

  • Обычные. Чем-то похоже на систему инжектора, но подается топливо при помощи большого давления, а распределяется на плунжерных парах по форсункам. Так получается более высокий КПД.
  • Форсунка с насосом. В данной системе идет для любой из составляющих своя подкачка, и так получается единая система. Во время совместной работы они увеличивают общий показатель примерно на пять процентов. Минус этой системы в том, что нужно заливать топливо хорошего качества, во время работы двигателя больше шума, а также издержки системы будут дороже.
  • Аккумуляторная топливная система. Здесь есть большое отличие от других систем, магистраль и рампа имеет единое целое, и сразу подается под давлением на форсунки. Благодаря новым технология в электронных устройствах системы, шума стало меньше, а топливо сжигается полностью. В данной системе увеличивается мощность двигателя, а расход потребления топлива и выхлопных газов уменьшается. Автомобили на такой системе пользуются большим спросом, благодаря экономии и эффективности потребления. 

При возникновении проблем с дизельной топливной аппаратуры, обращайтесь к опытным мастерам из компании «Дизель-Мастер». Они проведут диагностические работы, а если потребуется, то предложат провести ремонт/замену в течении одного рабочего дня и по оптимальной цене. Детали можно узнать позвонив по контактному телефону 7 (921) 938-56-50.

Подробнее
Закажи звонок

или перезвони

7 (921) 932-25-54
Преимущества нашей компании
Как мы работаем
Клиенты компании
Отзывы о компании Дизель-Мастер
Оставить отзыв

Панорама сервисного центра

Остались вопросы? задайте их специалистам
Запись на ремонт

Тел/факс: +7(921) 333-34-48

Email: mail@dizel-master.spb.ru

Ежедневно с 10 до 20 часов, кроме воскресенья.