Содержание
Топливной аппаратурой называется специализированная система, состоящая из механизмов, которые отвечают за бесперебойную подачу топлива в движок. В простонародии она называется топливной системой машины. Она важна точно так же, как и прочие элементы автомобиля.
За счет ТА осуществляется выработка КПД и контроль исправности работы двигателя. Подобная топливная аппаратура подойдет машинам, работающим за счет дизеля. Для чего используется топливная аппаратура:
- Производит фильтрацию топлива, которое попадает из бака в двигатель.
- Осуществляет подачу горючего в камеру внутреннего сгорания.
- Увеличивает уровень давления в системе.
- Производит дозировку топлива.
- Контролирует время подачи горючего.
- Разделяет по направлениям топливной смеси в цилиндры.
Любая топливная система имеет две основные функции. А именно:
- Своевременное включение всех необходимых механизмов в машине для беспрерывной подачи дизеля непосредственно в точку его сгорания.
- Контроль за работой всех электроприборов, отвечающих за правильную работу машинных узлов и механизмов.
Устройство топливной аппаратуры
Во многих системах ТА есть существенные различия, но есть то, что объединяет все устройства в транспортных средствах. Так в ТА мы встретим различные делали, составляющие и узлы. Давайте изучим какие именно:
- Бак для горючего – это емкость для хранения топлива. Безопасность, герметичность, большой объем, все это основные требования к данной установке.
- Трубопровод – осуществляет получение топлива по системам. В начале из бака вытекает дизель, а затем происходит слив остатков отработанных жидкостей.
- Система фильтров. Их задача отфильтровать горючее от лишних примесей. В основном есть два вида фильтра, это: очистка топлива через сетку, так делали до начала 21 века, сейчас используется метод глубокой, утонченной очистки топлива через современные фильтры.
- Насос или ТНВД, в зависимости от используемого вида топлива. Кроме того, существует специальный насос, который допускается применять при любом типе горючего. Он используется также и на новых марках авто, где стоит инжекторная система подачи топлива в движок.
- Форсунки – эта система помогает быстрому впрыску горючего в камеру внутреннего сгорания.
- Электросистема управления над процессом подачи топлива. Данная система применяется в последних типах двигателей. Она позволяет получить достаточно точную информацию об оставшемся и израсходованном горючем. Также электронная система указывает точное время впрыска дизеля в камеру.
Разновидности топливных систем и область их использования
Вся аппаратура, отвечающая за топливо, делится на различные виды и классы. Одна из них – это вид топлива, с помощью которого заводится и передвигается автомобиль.
При детальном рассмотрении машины на дизеле, можно наблюдать следующее:
- На сегодняшний день за смешивание топлива отвечает инжектор, а не карбюратор, как это делалось ранее в более старых моделях двигателей. Такие двигателя еще встречаются на электрических пилах, мотоциклах, мопедах и электрических генераторах.
- Инжектор – это специальный насос, который отвечает за подачу горючего с применением высокого давления. Подобная технология подачи топлива началась массово применяться лишь в 1980-м году. Причиной такого нововведения стала выгода, так как инжектор позволял получить больший процент КПД и был более качественным. Но и в работе с инжектором есть маленький недостаток – обязательно наличие дополнительного оборудования на случай, если потребуется ремонт системы. Но учитывая выгоду, не такой уж это и значительный недостаток. Также в этом случае будут более серьезные требования к качеству топлива.
- «Common Rail». Топливная аппаратура подобной разновидности имеет свою личную особенность. А именно – соединяющая рампа, расположенная на магистрали. Она выплескивает дизель при помощи повышенного давления в системе. При этом аппарат работает в связке с электроустройством, контролирующий все этапы процесса подачи горючего из бака в форсунки. Электроуправление дает возможность снизить уровень шума при работе двигателя и системы в целом. При этом горючее сгорает в полном объеме, тем самым повышая процент КПД. Это говорит о том, что расход топлива значительно уменьшается. Снижается и уровень загрязнения окружающего воздуха, так как выхлопов меньше. Не считая того, что на современных автомобилях устанавливаются специальные фильтры на выхлопные трубы, которые очищают выбросы машины. Все эти достоинства послужили толчком к увеличению популярности аппаратуры данного бренда, а соответственно, и большему спросу на него.
Система подачи горючего в машинах, которые ездят с помощью дизельного топлива, делится на:
- Обычные. Чем-то похоже на систему инжектора, но подается топливо при помощи большого давления, а распределяется на плунжерных парах по форсункам. Так получается более высокий КПД.
- Форсунка с насосом. В данной системе идет для любой из составляющих своя подкачка, и так получается единая система. Во время совместной работы они увеличивают общий показатель примерно на пять процентов. Минус этой системы в том, что нужно заливать топливо хорошего качества, во время работы двигателя больше шума, а также издержки системы будут дороже.
- Аккумуляторная топливная система. Здесь есть большое отличие от других систем, магистраль и рампа имеет единое целое, и сразу подается под давлением на форсунки. Благодаря новым технология в электронных устройствах системы, шума стало меньше, а топливо сжигается полностью. В данной системе увеличивается мощность двигателя, а расход потребления топлива и выхлопных газов уменьшается. Автомобили на такой системе пользуются большим спросом, благодаря экономии и эффективности потребления.
При возникновении проблем с дизельной топливной аппаратуры, обращайтесь к опытным мастерам из компании «Дизель-Мастер». Они проведут диагностические работы, а если потребуется, то предложат провести ремонт/замену в течении одного рабочего дня и по оптимальной цене. Детали можно узнать позвонив по контактному телефону 7 (921) 938-56-50.