Несмотря на совершенство и эффективность современных дизельных двигателей у них есть одно слабое звено – топливная система, неполадки в которой способны парализовать работу силового агрегата. Как показывает опыт работы нашей компании, самой частой причиной поломок системы подачи топлива является низкое качество этого самого топлива. Большое количество вспомогательных примесей оседает на стенках форсунок и других важных элементов. Образовавшийся налет не позволяет двигателю функционировать нормально. По статистике до 80 % поломок происходит именно по этой причине. Чтобы защитить дизельный мотор, необходимо уделять внимание регулярным профилактическим мероприятиям. Диагностика топливной системы дизельного двигателя позволяет своевременно выявить и устранить причину будущих неполадок.
Особенности конструкции и работы различных систем подачи топлива
Самой популярной топливной системой современных дизельных двигателей стала Common Rail, разработанная немецкими инженерами. Конструкция включает сразу два топливных насоса. Один, названный насосом низкого давления, отвечает за нагнетание топлива из бака в систему. Второй создает высокое давление и нагнетает смесь в накопительную камеру. Оттуда солярка распределяется по форсункам, топливо дозируется и впрыскивается в камеры сгорания, где образуется высокоэффективная топливно-воздушная смесь. Под воздействием высокого давления от поршня она воспламеняется. Образующиеся при сгорании газы отбрасывают поршень назад, создавая непрерывный рабочий цикл.
Вторая разновидность топливной системы – непрерывного впрыска топлива. Работа форсунок в ней контролируется электронным блоком управления автомобиля. В конструкции отсутствует не только топливный насос высокого давления, но и привычная накопительная камера. Неисправность форсунок не оказывает негативное влияние на функциональность всей системы в целом. Наблюдается падение динамики и эффективности работы двигателя, когда один из цилиндров выпадает из рабочего процесса по причине отсутствия топлива.
Признаки неисправностей и необходимость диагностики
Неисправности любой разновидности топливной системы можно выявить только в ходе тщательной диагностики в специализированном сервисном центре. Не пытайтесь устранить неполадки двигателя самостоятельно, так вы только усугубите проблему, потратите время и средства в будущем. Нашим специалистам неоднократно приходилось исправлять последствия самостоятельного или кустарного ремонта.
Лучше всего обратиться за помощью на самой ранней стадии, когда двигатель еще работает, но вы замечаете некоторые непонятные явления. Вот первые признаки, свидетельствующие о начинающихся неполадках:
- Двигатель не заводится или заводится плохо.
- В процессе работы на малых оборотах силовой агрегат начинает глохнуть. При эксплуатации на высоких оборотах ощущаются явные толчки и рывки.
- Изменился привычный тон работающего мотора, он стал более неравномерным и громким.
- Наблюдается резкое падение мощности двигателя, что выражается в сниженных динамических характеристиках автомобиля.
- Без видимых причин растет расход топлива.
- Меняется цвет и объем выхлопных газов. У исправного силового агрегата выхлоп прозрачный и практически незаметный визуально. Если топливная система дает сбои, выхлопных газов становится больше, они приобретают густо-белый молочный или черный оттенок.
Стоимость диагностики
№ | Услуга | Марка а/м | Цена, руб. | |
---|---|---|---|---|
1 | Замена ТННД | FH-12, SC 124,114 | от 5000 | |
RENAULT Dci | ||||
D-13 | 3000 | |||
2 | Снятие/установка ТНВД Cоmmon Rail | IVECO Tector CP-3 | 5000 | |
MAN CP-3 | 3500 | |||
RENAULT Dci CP-2 | 6000 | |||
3 | Снятие и установка ТНВД | SCANIA | 6 цилиндров (113,93) | 6500 |
8 цилиндров (142,143,144) | 8500 | |||
124,94,114 | 8500 | |||
124 капот | 8500 | |||
МАN | механика | 5000 | ||
с тосолом | ||||
эдс | ||||
F2000 , TGA , ЕВРО-2 | 6000 | |||
МЕRCEDES | 6 цилиндров | 5000 | ||
8 цилиндров | 6500 | |||
VOLVO | F-12 | 4000 | ||
F-16 | 5000 | |||
IVЕСО | с муфтой | 4000 | ||
с шестерней | 5000 | |||
DAF | ATI | 5000 | ||
XF | 4500 | |||
RENAULT | MAGNUM / МАJOR | 6000 | ||
PREMIUM | ||||
4 | Снятие / установка ТННД с а/м | 750 | ||
5 | Диагностика ТНВД | 4000 | ||
6 | Регулировка ТНВД | 6500 | ||
7 | Капитальный ремонт ТНВД (без запчастей) | 6 цилиндров | 9500 | |
8 цилидров | 12500 | |||
ЕВРО - 2 | 12500 | |||
ЕВРО - 2 (8 цил) / МАN 10 цил | 15000 |
Этапы и специфика топливной системы дизельного мотора
Для качественной работы нужно специализированное диагностическое оборудование. Чтобы максимально изучить функциональность и исправность всех элементов, диагностика включает несколько равноценных этапов:
- Общая проверка топливной системы, в ходе которой отдельно исследуется работоспособность систем воздухоподачи и подачи топлива. Проверяется герметичность всех элементов.
- Определение угла опережения впрыска. Для начала специалисты замеряют фактическую величину. Если она не соответствует норме, проводится регулировка и устанавливается оптимальное значения для вашей модели и типа двигателя. Угол устанавливается статическим или динамическим способом: по меткам или с помощью индикатора.
- Диагностика каждого конструктивного элемента с одновременной заменой изношенных. Для исследования состояния форсунок используется специальный диагностический стенд, который позволяет не демонтировать их с силового агрегата.
- Проверка работоспособности датчиков ЭБУ. Для этого необходим высокоточный тестер или осциллограф.
- Замер давления в топливной системе, корректировка значения при отклонении от нормы.
В сервисе «Дизель Мастер» вы сможете записаться на диагностику топливной системы дизеля в СПб на выгодных условиях. Мы работаем только с оригинальными комплектующими и располагаем профессиональным диагностическим оборудованием. Это позволяет сократить срок ремонтных работ до 1 дня и предоставлять длительную гарантию. Цены и уровень сервиса приятно удивят вас! Оставьте заявку на сайте или обсудите условия сотрудничества с консультантами по телефону. Мы специализируемся на диагностике, ремонте и техническом обслуживании дизельных моторов вне зависимости от типа, модели и года выпуска авто.