Насос-форсунка – вид системы впрыска топлива в автомобилях с дизельным двигателем, где устройство выступает в качестве единого центрального узла для распределения и подачи топлива непосредственно на форсунки, которые есть у каждого рабочего цилиндра. Ее использование дает ряд преимуществ:
- повышенное давления впрыска дизтоплива, что гарантирует хорошее распыление в камере сгорания и повышение мощности при одновременной экономичности;
- пониженный уровень шума при эксплуатации;
- уменьшение содержания вредных веществ в выхлопных газах;
- меньшая чувствительность к температуре окружающего воздуха;
- возможность работы двигателя при условии наличия проблем с форсунками;
- повышение компактности двигателя за счет возможности отказа от ТНВД.
Одновременно они усложняют саму топливную систему, что ведет к росту ее цены, невозможности провести ремонт насос-форсунок в ряде случаев.
Устройство
Узел принципиально состоит из следующих осноных элементов:
- плунжер;
- клапан обратный;
- клапан управления;
- поршень запорный;
- игла распылителя.
Плунжер необходим для формирования рабочего давления непосредственно внутри форсунки. Источником движения выступают кулачки распредвала, а возврат в первоначальное положение обеспечивает пружина.
Клапан управления обеспечивает непосредственную регулировку впрыска топлива в цилиндры двигателя. В зависимости от конструкции он может быть пьезоэлектрическим или электромагнитным. Первый вариант предпочтительней за счет ускоренного быстродействия и реагирования на управляющие команды.
Запорный поршень вместе с обратным клапаном обеспечивают правильную работу и подачу нужного объема топлива в камеру сгорания, которое направляется непосредственно через иглу распылителя.
Признаки проблем
Любые проблемы с узлом моментально сказываются на работе двигателя из-за перехода последнего в неэффективный режим работы. Характерными признаками неисправностей выступают:
- усиление дымности выхлопа;
- снижение мощности при любых оборотах;
- нестабильность и неравномерность работы двигателя;
- рост расхода топлива;
- проблемы с запуском двигателя (заводится с трудом или вовсе сделать это невозможно).
Потенциально источником перечисленных проблем могут стать не только насос-форсунки, поэтому предварительно выполняют диагностику клапанного узла, распылителя и электромагнитных компонентов. На практике, основной проблемой устройств остается их загрязнение, что связано как с длительным периодом эксплуатации, так и использованием при работе некачественного дизельного топлива.
Особенности ремонта насос-форсунок
Специфика подобных систем впрыска топлива в высокой механической сложности, что делает ремонт дорогостоящим мероприятием, требующим наличия специализированных стендов, опыта в подобных работах. В общем случае, последние включают:
- контроль реальных параметров работы насос-форсунки на стенде с внесением коррективов;
- чистка всего устройства или только нижней части в ультразвуковой ванне для удаления загрязнений (процедура проходит в разобранном виде);
- дефектовка и замена отдельных изношенных узлов (плунжер, пружины, клапан);
- сборка и регулировка насос-форсунки на стенде.
Если подобный ремонт не помог и из-за износа корпуса, иных деталей устройство не выдает нужные параметры, то устройство меняют на новую.
Куда обратиться за помощью
Если вас интересует ремонт насос-форсунок в Санкт-Петербурге, систем Common Rail, то обращайтесь в специализированный автосервис «Дизель-Мастер». Мы предлагает весь комплекс услуг по их диагностике и обслуживанию, предлагая клиентам:
- проведение диагностики, ремонта и регулировки в течение одного рабочего дня;
- высокое качество за счет использования оригинальных запчастей, специализированной аппаратуры Bosch, Delphi;
- удобное с точки зрения подъезда расположение сервиса на Московском шоссе в Санкт-Петербурге;
- конкурентную ценовую политику компании и гарантию на выполненные работы;
- любую форму оплаты;
- наличие обменного фонда восстановленных форсунок для дополнительной оперативности.
Выполняем ремонт топливных систем спецтехники, легковых и грузовых автомобилей, особенно часто к нам обращаются за ремонтом насос-форсунок на Daf XF105, Volvo FH 13.
Официальный сервисный центр Delphi и Bosch
«Дизель-Мастер» является официальным сервисным центром компаний Delphi и Bosch. Мы предлагаем своим клиентам профессиональный ремонт насос-форсунок Common Rail Delphi и Bosch, а также комплексное обслуживание дизельных двигателей автомобилей всех известных брендов. Выполняем комплекс сложной и глубокой диагностики, производим замену изношенных элементов функциональных узлов. Проводим тестовую настройку топливной аппаратуры под технические требования автопроизводителей.
Сервисный центр полностью оснащен профессиональными диагностическими стендами, приборами для быстрого и точного выявления неисправностей и их устранения. Передовое оборудование полностью удовлетворяет строгим требования концернов.
Получить дополнительную информацию относительно услуг, цену на те или иные услуги можно по телефону +7-921-932-25-54, либо оставив заявку на сайте.
Сертификаты