Форсунка – ключевой элемент автомобиля с дизельным двигателем, который отвечает за подачу и распыление определенных порций топлива непосредственно в камеру сгорания. Происходит это с большой частотой, достигающей 2000 рабочих циклов в минуту. Большие нагрузки при работе предъявляются жесткие требования к качеству форсунок, где законодателем мод стала компания Bosch, разработавшая систему Common Rail.
Особенности эксплуатации
Заявленная продолжительность работы устройств составляет около 150 000 километров пробега. На практике это значение может колебаться в широком пределе. Речь про качество дизельного топлива и уровень обслуживания автомобиле. Если все правила выполняют, то срок службы форсунок может оказаться значительно выше заявленного.
Главными проблемами форсунок остается физический износ отдельных элементов и банальное загрязнение. Для предотвращения последнего достаточно регулярно менять топливный фильтр, заправлять автомобиль только на проверенных станциях, исключать попадание воды в бак. Последняя вызывает развитие коррозионных процессов в топливной системе. На форсунке со временем появляются раковины, образуются утечки топлива, а иглу распылителя может заклинить. Итогом однажды при запуске двигателя станет разлет распылителя.
Признаки неисправностей форсунок
На практике, большинство проблем связаны с износом распылителей, которые остаются наиболее уязвимым местом всего узла. О потенциальных проблемах свидетельствуют:
- сложности с запуском двигателя;
- нестабильные обороты холостого хода;
- регулярные провалы мощности и рывки во время разгона;
- повышенный расход топлива;
- уменьшение мощности двигателя.
Причина проблем кроется в формировании некачественного распыления топлива непосредственно в камере сгорания, что ведет к снижению КПД, неполному использованию. В отдельных случаях коррозия и постепенное разрушение распылителя ведут к нарушению герметичности,
Вторым уязвимым местом форсунок остается запирающий конус и заклинивание иглы распылителя. Это также ведет к неправильному распылению топлива в двигателе, что сказывается на работе последнего.
Особенности ремонта форсунок
Принципиально процедура включает следующие этапы:
- контроль реальных параметров работы;
- разборка форсунок;
- чистка в ультразвуковой ванной для удаления загрязнений;
- дефектовка изделий;
- замена изношенных деталей и обратная сборка;
- настройка режима работы на специальном стенде.
Для выполнения подобных работ необходимы специальные знания и оборудование, поэтому их проведение доступно только в рамках специализированных СТО. В Санкт-Петербурге идеальным вариантом станет обращение в компанию Дизель-мастер. Мы специализируемся на обслуживании дизельных двигателей грузовых автомобилей всех марок, предлагая клиентам:
- высокое качество работ за счет опыта, наличия стендов Delphi, Bosch, использования при ремонте оригинальных комплектующих;
- оперативность диагностики и ремонта (для ускорения процесса у нас есть обменный фонд восстановленных форсунок);
- доступную цену на диагностику и ремонт, которая не превышает среднего уровня по городу;
- удобное расположение СТО на Московском шоссе в Санкт-Петербурге;
- любую форму оплаты наших услуг.
Получить дополнительную информацию и договориться о визите на станцию технического обслуживания можно по телефону +7-921-932-25-54 либо оставить заявку на сайте.
Сертификаты