г. Санкт-петербург, ст. м. Звездная,
Московское ш., 13, корп. 8Л

Устройство и принцип работы пьезоэлектрической форсунки

Запись на ремонт
  1. Главная
  2. Статьи
  3. Устройство и принцип работы пьезоэлектрической форсунки

В погоне за совершенством современных дизельных двигателей инженеры неустанно ищут способы повысить их эффективность, снизить расход топлива и уменьшить вредные выбросы. Одним из ключевых элементов этой технологической эволюции стали пьезоэлектрические форсунки — инновационные устройства, которые обеспечивают непревзойденную точность и скорость впрыска топлива.

Рассмотрим, что такое пьезоэлектрические форсунки, как они работают, какие преимущества и недостатки они имеют, а также как поддерживать их работоспособность для обеспечения долгой и беспроблемной эксплуатации вашего дизельного автомобиля.

Устройство

Пьезоэлектрическая форсунка использует уникальный принцип работы, основанный на пьезоэлектрическом эффекте. Основные компоненты форсунки включают:

  • Пьезоэлемент - сердце форсунки, состоящее из нескольких сотен (обычно 300-500) керамических пластин, способных изменять свой размер под воздействием электрического тока на величину до 0.1 мм за 0.1 мс.
  • Игла распылителя открывает и закрывает отверстие для подачи топлива в цилиндр, диаметр отверстия составляет порядка 0.1 мм.
  • Переключающий клапан - электрогидравлический клапан, контролирующий поток топлива к игле распылителя.
  • Гидравлический цилиндр передает усилие от пьезоэлемента к переключающему клапану, заполнен топливом под давлением около 10 бар.
  • Дроссельная пластина регулирует поток топлива между различными каналами форсунки, имеет несколько калиброванных отверстий.

Принцип работы

Работа пьезоэлектрической форсунки — это сложный и удивительно быстрый процесс, где точность играет ключевую роль. Всё начинается с состояния покоя, когда игла распылителя плотно закрыта, удерживаемая огромным давлением топлива, достигающим 2500 бар. Это как сжатая пружина, готовая к действию.

Затем приходит электрический импульс от блока управления двигателя — словно искра, пробуждающая механизм к жизни. Этот импульс, напряжением около 100-120 В, мгновенно изменяет размеры пьезоэлемента.

Пьезоэлемент, расширяясь, толкает гидравлический цилиндр, который, в свою очередь, открывает переключающий клапан. Это похоже на открытие шлюза, позволяющего топливу устремиться в обратный канал.

Давление над иглой распылителя падает, и она, словно освобожденная от оков, поднимается, открывая путь для впрыска топлива в цилиндр. Вся эта последовательность событий происходит за считанные микросекунды — быстрее, чем моргнуть глазом!

Но это ещё не всё. Количество впрыскиваемого топлива строго контролируется двумя факторами: длительностью электрического импульса и давлением топлива в рампе. Блок управления двигателем, словно дирижер оркестра, точно регулирует эти параметры, обеспечивая идеальное соотношение воздуха и топлива для каждого режима работы двигателя.

Преимущества

Пьезоэлектрические форсунки обладают рядом значительных преимуществ по сравнению с традиционными электромагнитными форсунками:

  • Высокая скорость срабатывания. Пьезоэлемент срабатывает в 4-5 раз быстрее электромагнитного клапана, обеспечивая более точное дозирование топлива и возможность реализации многократных впрысков.
  • Высокая частота срабатывания. Позволяет осуществлять до 9 впрысков за один рабочий цикл, что улучшает сгорание топлива, повышает мощность и снижает выбросы.
  • Точность дозирования топлива. Обеспечивает оптимальное соотношение воздух-топливо для повышения эффективности двигателя и снижения расхода топлива до 20%.
  • Снижение шума. Более плавный и контролируемый впрыск топлива снижает уровень шума двигателя.
  • Экологичность. Улучшенное сгорание топлива снижает выбросы вредных веществ, таких как оксиды азота и твердые частицы.

Недостатки

Несмотря на впечатляющие преимущества, пьезоэлектрические форсунки имеют определенные недостатки, которые следует учитывать при выборе и эксплуатации дизельного автомобиля. Одним из основных недостатков является их высокая стоимость по сравнению с традиционными электромагнитными форсунками, обусловленная использованием сложных материалов и технологий в производстве пьезоэлементов, а также необходимостью высокой точности изготовления и сборки.

Пьезофорсунки также отличаются повышенной чувствительностью к качеству топлива. Для обеспечения их долговечности и надежной работы требуется использование высококачественного дизельного топлива с низким содержанием серы и воды. Применение некачественного топлива может привести к преждевременному износу и засорению форсунок, что потребует дорогостоящего ремонта или замены.

Ремонт пьезофорсунок представляет собой сложную техническую задачу, требующую наличия специализированного оборудования и высокой квалификации персонала. В большинстве случаев неисправные форсунки приходится заменять новыми, что влечет за собой значительные финансовые затраты.

Причины неправильной работы

Неисправности пьезоэлектрических форсунок могут привести к различным проблемам в работе двигателя:

  • Глохнет двигатель. При нагрузке или на холостом ходу из-за недостаточной подачи топлива или нарушения герметичности.
  • Троение двигателя. Неравномерная работа двигателя из-за неисправности одной или нескольких форсунок.
  • Потеря тяги. Снижение мощности двигателя из-за недостаточной подачи топлива.
  • Темный дым. Образование черного дыма при нагрузке из-за неполного сгорания топлива.

Основные причины неисправностей:

  • Загрязнение. Низкое качество топлива может привести к засорению форсунок и нарушению их работы.
  • Износ. Интенсивная эксплуатация и использование некачественного топлива могут привести к износу компонентов форсунки, таких как игла распылителя и переключающий клапан.
  • Электрические проблемы. Повреждение проводки, разъема или пьезоэлемента может нарушить работу форсунки.
  • Механические повреждения. Удары или вибрации могут привести к повреждению корпуса форсунки или внутренних компонентов.

Диагностика

Проводится комплексная диагностика, которая включает в себя следующие этапы. Визуальный осмотр позволяет выявить внешние повреждения, такие как трещины, сколы или следы утечки топлива.

Проверка электрических параметров позволяет выявить скрытые электрические неисправности, которые могут влиять на работу. Форсунки устанавливаются на специальный стенд высокого давления, который имитирует условия работы двигателя. На стенде мы проверяем такие параметры, как:

  • Производительность форсунки: количество впрыскиваемого топлива за определенный промежуток времени.
  • Герметичность: отсутствие утечек топлива в закрытом состоянии.
  • Форма факела распыла: равномерность и дисперсность распыления топлива.
  • Время срабатывания: скорость открытия и закрытия иглы распылителя.

В случае необходимости форсунки разбираются, и каждая деталь тщательно осматривается на наличие износа, повреждений или загрязнений. Это позволяет выявить скрытые дефекты, которые невозможно обнаружить при внешнем осмотре или проверке на стенде.

По результатам комплексной диагностики специалисты сервиса "Дизель-Мастер" предоставят вам подробный отчет о состоянии пьезофорсунок и дадут рекомендации по дальнейшим действиям. В некоторых случаях возможен ремонт форсунок, но чаще всего требуется их замена. Мы используем только оригинальные запчасти и предоставляем гарантию на все выполненные работы.

Своевременная диагностика и обслуживание пьезофорсунок — это залог долгой и беспроблемной работы вашего дизельного двигателя. Не откладывайте визит в сервис, если заметили какие-либо признаки неисправности.

Подробнее
Закажи звонок

или перезвони

7 (921) 932-25-54
Преимущества нашей компании
Как мы работаем
Клиенты компании
Отзывы о компании Дизель-Мастер
Оставить отзыв

Панорама сервисного центра

Остались вопросы? задайте их специалистам
Запись на ремонт

Тел/факс: +7(921) 333-34-48

Email: mail@dizel-master.spb.ru

Ежедневно с 10 до 20 часов, кроме воскресенья.