Содержание
Все дизельные силовые агрегаты практически всегда производят шума больше, чем бензиновые моторы. Для работы дизельного ДВС целый список звуков является нормальным: дребезжание, звон детонации и др. Такие звуки объясняются воспламенением топлива и сжатием воздуха в цилиндрах. Но стоит отметить, что при поломке раннего зажигания бензиновый мотор издавал бы точно такие же тарахтящие звуки. Время впрыска солярки очень важно для дизельного силового агрегата, чтобы не возникало никаких поломок его основных узлов.
Типичный постукивающий звук ДВС — это ничто иное, как звук, с которым происходит впрыск солярки. Если холодное топливо подается в сжатый воздух высокой температуры, происходит процесс воспламенения солярки, когда поршень только начал подниматься до предельной отметки в цилиндре, по этой причине начинается детонация, которая и создает этот звук, похожий на тарахтение. Уровень сжатия зачастую влияет на силу тарахтящего звука, чем уровень выше, тем двигатель работает громче.
Откуда появляется такой звук
Причиной является контакт деталей между собой. Но есть несколько ситуаций, при которых это происходит. Рассмотрим несколько самых частых из них.
Проблема в форсунках
Самой частой и очевидной причиной стучащего звука из силового агрегата, может стать форсунка. Это фактически одно из главных звеньев питания двигателя внутреннего сгорания, работающего на дизельном топливе. Именно она напрямую подают горючее в камеру сгорания и обеспечивает дозирование солярки с частотой более 2000 импульсов в 60 секунд.
Благодаря форсунке обеспечивается результативные распыл топлива в месте сверху поршня. Солярка в итоге такого процесса приобретает форму факела. Инжекторы разных систем подачи топлива отличаются в своей конструкции, а также по методу управления.
Зачастую звук неисправности легко отличить от остальных. Это что схожее с цокотом копыт лошади по брусчатке, который доносится из верхней части силового агрегата. Можно также взять в руки топливопровод и можно будет почувствовать вибрацию, которая будет доноситься от мотора.
Какая неисправна?
Чтобы конкретно выделить поврежденную форсунку, требуется выполнить ряд действий. Начать стоит с первого цилиндра. Нужно отвернуть топливную трубку, которая подходит к форсунке и установить на ее место заглушку. После этого требуется завести двигатель и прослушать, будет ли стук или исчезнет. Так необходимо сделать с каждой трубкой до того момента, пока стук не исчезнет. Так удастся обнаружить неисправную.
Стук распредвала
При запуске дизельного мотора холодным, распредвал издает узнаваемый стук. Как только силовой агрегат прогреется и масло дойдет до подшипников, звук постепенно исчезнет. В этой ситуации, можно уверенно судить о том, что валовые подшипники требуют замены. Причиной износа является наличие посторонних добавок в моторном масле, которые после зажигания ДВС оставляют царапины на распредвале. Если оставить этот момент без внимания и не приступить к ремонтным работам как можно раньше, то в уже в ближайшем будущем такой звук будет слышно и во время хода на прогретом моторе.
Неисправная работа фаз распределения
Зачастую, эта ситуация возникает в тех случаях, когда размер поршня настолько мал, что он не имеет возможности дотянуться до клапанов. Из-за этого происходят проскакивание, после чего слышится определенный стук.
Поломка топливного насоса, застревание игры в распылителе, поломка форсунки
Постукивание плунжера топливного насоса спровоцировано плохим качеством солярки, из-за чего может появляться стук ДВС при холостых оборотах. При всем этом, звуки топливного насоса могут возникать абсолютно внезапно при передвижении.
Неисправность коленвала
Постукивание коленвала наступает из-за изношенности вкладышей или шеек и рост просвета в подшипниках. Из-за этого ухудшаются качественные показатели масла, а подшипникам недостает смазки. Также антифриз или вода начинает смешиваться с маслом, что ведет к изменению формы шеек коленвала.
В каких случаях мотор необходимо ремонтировать?
Странные звуки в силовом агрегате могут говорить о большом количестве разных поломок, которые удастся исправить при помощи ремонта или капремонта. Есть несколько звоночков, которые дадут понять о поломке двигателя, но стук форсунки в дизельном двигателе не будет к этому иметь никакого отношения:
- уменьшение мощности мотора;
- слишком большой расход солярки;
- нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
- частый перегрев силового агрегата;
- уменьшение давления моторного масла;
- возникновение нагара на свечах.
Также признаком неисправности может быть сизый дым из выхлопной трубы. В этом случае силовому агрегату явно необходим капремонт.
Лучше не доводить дело до капитального ремонта и не подвергать опасности всех участников дорожного движения. Необходимо сразу обращаться в дизель сервис «Дизель-Мастер», как только возникнут первые признаки неисправности. Это сэкономит не только время, но и деньги. Только специализированные автомеханики могут точно определить неисправность и устранить ее на ранних этапах.