г. Санкт-петербург, ст. м. Звездная,
Московское ш., 13, корп. 8Л
8 (800) 350-34-48 Бесплатно по России

Присвоение кода форсункам Common Rail DELPHI

Запись на ремонт
  1. Главная
  2. Статьи
  3. Присвоение форсункам кода Common Rail DELPHI

Специалисты по ремонту дизельных двигателей все чаще сталкиваются со сложностями, которые вызваны совершенствованием технологий производства и введением новых стандартов со стороны автоконцернов. Давайте рассмотрим один из ключевых элементов дизельного мотора – форсунки. Каждый автомеханик со стажем знает, что форсункам присваивается индивидуальный характеризационный код, который выясняется при замене изношенного узла. Далеко не все автовладельцы понимают, что такое код форсунки Delphi, как его присвоить и почему важно доверить эту работу профессионалам.

Сущность кода форсунок Common Rail DELPHI

В коде зашифрованы основные рабочие параметры узла и отклонения их от идеальных. Производителями выбраны оптимальные параметры, характеризующие идеальную форсунку. Создать такую физически невозможно, поэтому для сравнения берется установленный эталон – совокупность свойств. После производства или при ремонте форсунки диагностируются на специальном стенде, в ходе чего проверяются отклонения от эталона. На основании результатов диагностики специалисты должны присвоить код форсунки Delphi, оптимизировать ее для работы.

При установке узла на дизельный двигатель специалист пользуется диагностическим сканером и вводит полученный результат в электронный блок управления, у которого в памяти также имеются сведения о параметрах эталонной форсунки. После того, как специалист сгенерирует новый код, ЭБУ мотора будет понимать, в какую сторону корректировать работу узла. Возможно, нужно подавать на форсунку более длинный или короткий сигнал, возможно – уменьшить или увеличить задержку впрыска топлива. Благодаря коду узел управляется индивидуально, что позволяет достигнуть максимально слаженной работы всех элементов дизельного двигателя.

Что такое коды С2i и C3i?

Изготовить несколько полностью одинаковых форсунок нереально даже в современных условиях производства. Это связано с тем, что им приходится работать в очень экстремальных условиях: в пиковые моменты давление может повышаться до 1600 бар. Даже малейшие отклонения в размерах приведут к тому, что нарушится режим впрыска топлива, мощность двигателя начнет сокращаться, а уровень шума и расход топлива – увеличиваться.

В нормальных условиях форсунки впрыскивают ровно столько топлива, сколько необходимо для соблюдения пропорции между временем подачи и объемом узла. Любая неточность, допущенная производителем, приведет к нарушению времени подачи импульса. При присвоении кода обязательно учитывается объем топливного расхода, а для определения оптимального временного импульса – предельно допустимое давление, которое обычно находится в диапазоне от 200 до 1600 бар. После корректировки импульса присваиваются коды C2i и C3i.

При ремонте важно знать введенный код, чтобы перепрограммировать электронный блок управления. Это позволяет скорректировать время подачи импульса и количество подаваемого топлива. Если проигнорировать этот момент, то ЭБУ мотора будет контролировать работу форсунки на основании предыдущих значений, которые уже могли стать неактуальными.

Опасность и возможные последствия

На многих недобросовестных автосервисах и в частных мастерских специалисты порой игнорируют момент генерации кода. Одни механики банально некомпетентны и даже не знают об обязательности этой процедуры, другие пытаются сэкономить время и обманывают клиента. Заменив изношенные детали форсунок, они устанавливают узел на автомобиль и запускают двигатель. ЭБУ пытается идентифицировать элемент, установленный на двигатель и со временем корректирует рабочие параметры самостоятельно. Процесс занимает до 3 часов, после чего режим работы мотора кажется нормальным. Владельцу авто об этом не говорят, а наоборот, подают это как обычное явление, когда блок управления должен адаптировать установленную деталь. Если до посещения автосервиса мотор работал совсем плохо, то даже при таком халтурном ремонте он будет вести себя гораздо слаженнее, а у водителя срабатывает психологический эффект удовлетворения.

Встречаются случаи, когда владельца машины вообще убеждают в том, что прописывать код нужно лишь для форсунок Delphi. Это в корне неверно, ведь аналогичный принцип работы у узлов и от других производителей. Любые форсунки, которые были выпущены позже 2003 года, по умолчанию нуждаются в генерации кода.

Чем чревато такое отношение? Блок управления двигателем все же разбирается с проблемой и начинает сигнализировать ошибками. Авто при этом едет нормально, но рано или поздно двигатель просто глохнет. Машину доставляют в сервис, где коды ошибок просто сбрасываются, что дает временное устранение проблемы. Причина – в коде, о котором все забыли.

Как отмечают специалисты, это лишь самые популярные и заметные последствия. На автомобиле одной марки они проявляются сильнее и быстрее, на другом могут не беспокоить длительное время. Незаметные проявления накапливаются и со временем могут вызвать детонацию и иные необратимые процессы в дизельном двигателе. А владелец пытается найти причину, почему ухудшилась приемистость мотора и без видимых поводов в разы увеличился расход топлива.

В процессе работы блок управления двигателем реагирует на показания датчиков и пытается самостоятельно скорректировать параметры, но это необходимо делать постоянно и интенсивно. Стоит понимать, что непрерывная корректировка значений впрыска, импульса и прочих рабочих характеристик очень негативно влияет на эксплуатационный ресурс мотора, ведь постоянная работа в рваном режиме изнашивает практически все узлы и детали. Со временем вас ждет дорогостоящий ремонт, которого можно было бы избежать своевременным обращением на проверенный сервис.

Что мы можем предложить?

Специалисты нашей компании пропишут код форсунки Delphi. Важно понимать, что это не дополнительная услуга, она автоматически оказывается при тестировании форсунок, их ремонте или выполнении иных работ. Мы располагаем современным диагностическим оборудованием от ведущих производителей дизельных двигателей, что позволяет быстро и качественно выполнять вспомогательные операции. Весь комплекс работ выполняется в течение 1 дня, а сервис, ценовая политика «Дизель Мастер», опыт и квалификация механиков приятно порадуют вас! Звоните нам или оставляйте заявку онлайн: компетентные консультанты выслушают ваши пожелания, подберут удобное время для посещения сервиса, а также предложат комплексное техническое обслуживание дизельного силового агрегата по выгодным и доступным тарифам.

Подробнее
Закажи звонок

или перезвони

7 (921) 932-25-54
Преимущества нашей компании
Как мы работаем

Панорама сервисного центра

Остались вопросы? задайте их специалистам
Запись на ремонт

Тел/факс: 8 (800) 350-34-48

Email: mail@dizel-master.spb.ru

Ежедневно с 10 до 20 часов, кроме воскресенья.