г. Санкт-петербург, ст. м. Звездная,
Московское ш., 13, корп. 8Л
8 (800) 350-34-48 Бесплатно по России

Преимущества и недостатки системы Common Rail

Запись на ремонт
  1. Главная
  2. Статьи
  3. Преимущества и недостатки системы Common Rail

Технология Common Rail (коммон-рейл, CR), ставшая стандартом в современных дизельных двигателях, представляет собой высокотехнологичную систему подачи топлива под высоким давлением. В отличие от традиционных систем, Common Rail обеспечивает независимое управление давлением впрыска (ДВ) и моментом впрыска, что позволяет достичь давления до 2500 бар.

Принцип работы

В отличие от традиционных систем, где давление впрыска зависело от оборотов, Common Rail поддерживает постоянное высокое давление в общей топливной рампе, откуда топливо подается к форсункам каждого цилиндра. Это позволяет добиться непревзойденной точности и гибкости в управлении процессом впрыска.

Ключевые компоненты:

  1. ТНВД - сердце системы Common Rail, ТНВД отвечает за создание и поддержание высокого давления топлива в рампе. Современные ТНВД, такие, как Bosch CP4, способны генерировать давление до 2500 бар, а некоторые модели даже до 3000 бар. Это давление значительно превышает показатели традиционных систем, что открывает новые возможности для оптимизации сгорания.
  2. Рампа - ключевая деталь служит аккумулятором топлива под высоким давлением. С помощью неё ДВ остается стабильным независимо от режима работы двигателя, что обеспечивает равномерное распыление топлива и оптимальное сгорание.
  3. Форсунки выполняют роль прецизионных инструментов, дозирующих и распыляющих топливо в камеру сгорания. Современные форсунки могут быть электромагнитными (например, Bosch CRI) или пьезоэлектрическими (например, Denso G4S), причем последние отличаются еще большей скоростью и точностью срабатывания.
  4. ЭБУ - мозг системы CR, оно собирает данные от множества датчиков (давления топлива, температуры, положения коленвала и распредвала и т. д.), анализирует их и рассчитывает оптимальные параметры впрыска для каждой конкретной ситуации. Затем он передает команды форсункам, обеспечивая идеальное сочетание мощности, экономичности и экологичности.

Процесс работы:

  1. Нагнетание. ТНВД непрерывно создает высокое давление топлива в рампе, которое поддерживается на постоянном уровне независимо от нагрузки.
  2. Дозирование. ЭБУ, основываясь на данных от датчиков, определяет точное количество топлива, необходимое для каждого впрыска.
  3. Впрыск. В нужный момент ЭБУ подает сигнал на форсунку, которая открывается и впрыскивает строго дозированное количество топлива в камеру сгорания.
  4. Многоступенчатый впрыск. Для достижения оптимального сгорания и снижения выбросов современные CR используют многоступенчатый впрыск. Например, система может выполнять предварительный для снижения шума, основной для обеспечения мощности и дополнительный для дожигания частиц сажи.

Преимущества

Система CR произвела революцию в дизельных технологиях, предлагая ряд значительных преимуществ, которые сделали ее стандартом для современных дизельных двигателей. Благодаря высокому ДВ (до 2500 бар) и многофазному впрыску (до 9 за цикл), система Common Rail обеспечивает более полное и эффективное сгорание топлива, что приводит к значительному снижению расхода по сравнению с традиционными дизельными двигателями. Например, современный дизельный автомобиль Volkswagen Golf 2.0 TDI с системой Common Rail может потреблять всего 4.2 литра на 100 км в смешанном цикле.

Более полное сгорание топлива и точное управление процессом впрыска позволяют значительно снизить выбросы вредных веществ, таких как оксиды азота (NOx) и твердые частицы (PM). Это позволяет двигателям соответствовать самым строгим экологическим стандартам, таким как Euro-6d. Например, дизельный двигатель BMW 320d с системой Common Rail и технологией SCR (селективного каталитического восстановления) выделяет всего 122 г/км CO2.

Высокое ДВ и возможность предварительного впрыска обеспечивают более плавную и эффективную работу, увеличивая его мощность и крутящий момент по сравнению с традиционными дизельными вариантами. Например, мотор Audi Q5 3.0 TDI с системой Common Rail развивает мощность 286 л.с. и крутящий момент 620 Нм.

Многофазный впрыск и точное управление процессом сгорания снижают уровень шума и вибрации двигателя, что делает его работу более комфортной и тихой. Например, уровень шума дизельного двигателя Mercedes-Benz C 220 d с системой Common Rail составляет всего 71 дБ(А) при движении с постоянной скоростью 60 км/ч. Благодаря быстрому и точному управлению впрыском топлива, двигатели с Common Rail обладают лучшей отзывчивостью на педаль газа и более плавным разгоном. Например, дизельный автомобиль Alfa Romeo Giulia 2.2 JTDM с системой Common Rail разгоняется до 100 км/ч за 7.1 секунды.

Недостатки

Несмотря на свою эффективность и распространенность CR не лишена недостатков, которые могут стать причиной серьезных проблем и дополнительных расходов для владельцев автомобилей и техники с дизельными двигателями. Высокое давление впрыска, достигающее 2500 бар и более делает её чрезвычайно чувствительной к качеству дизельного топлива. Даже мельчайшие загрязнения, такие как вода, сера или механические примеси, могут привести к быстрому износу и повреждению прецизионных компонентов, таких как форсунки и ТНВД. Например, даже незначительное превышение допустимого содержания серы в топливе может значительно сократить срок службы форсунок. Вода может вызвать коррозию и заклинивание плунжеров ТНВД, что приведет к его поломке, а механические примеси могут забить фильтры и сопла форсунок, нарушив распыление топлива и ухудшив работу.

Common Rail представляет собой сложную инженерную конструкцию, состоящую из множества взаимосвязанных компонентов. Это усложняет диагностику и ремонт, требуя специального оборудования и высококвалифицированного персонала. Стоимость оригинальных запчастей для Common Rail также может быть значительно выше, чем для традиционных систем. Например, замена одной форсунки Bosch для двигателя 2.0 TDI может обойтись в сумму от 300 до 500 евро.

Для правильной диагностики и ремонта Common Rail требуется глубокое понимание ее принципов работы, а также наличие специального диагностического оборудования и инструментов. Неправильные действия при обслуживании могут привести к еще большим повреждениям и дополнительным затратам. Поэтому владельцам автомобилей с Common Rail рекомендуется обращаться только к сертифицированным специалистам дизель сервиса «Дизель-Мастер».

Подробнее
Закажи звонок

или перезвони

7 (921) 932-25-54
Преимущества нашей компании
Как мы работаем
Клиенты компании
Отзывы о компании Дизель-Мастер
Оставить отзыв

Панорама сервисного центра

Остались вопросы? задайте их специалистам
Запись на ремонт

Тел/факс: 8 (800) 350-34-48

Email: mail@dizel-master.spb.ru

Ежедневно с 10 до 20 часов, кроме воскресенья.