г. Санкт-петербург, ст. м. Звездная,
Московское Шоссе, Д. 13 корп. 8Л
г. Санкт-петербург, ул. Софийская, д. 133/3

Преимущества и недостатки системы Common Rail

Запись на ремонт
  1. Главная
  2. Статьи
  3. Преимущества и недостатки системы Common Rail

Технология Common Rail (коммон-рейл, CR), ставшая стандартом в современных дизельных двигателях, представляет собой высокотехнологичную систему подачи топлива под высоким давлением. В отличие от традиционных систем, Common Rail обеспечивает независимое управление давлением впрыска (ДВ) и моментом впрыска, что позволяет достичь давления до 2500 бар.

Принцип работы

В отличие от традиционных систем, где давление впрыска зависело от оборотов, Common Rail поддерживает постоянное высокое давление в общей топливной рампе, откуда топливо подается к форсункам каждого цилиндра. Это позволяет добиться непревзойденной точности и гибкости в управлении процессом впрыска.

Ключевые компоненты:

  1. ТНВД - сердце системы Common Rail, ТНВД отвечает за создание и поддержание высокого давления топлива в рампе. Современные ТНВД, такие, как Bosch CP4, способны генерировать давление до 2500 бар, а некоторые модели даже до 3000 бар. Это давление значительно превышает показатели традиционных систем, что открывает новые возможности для оптимизации сгорания.
  2. Рампа - ключевая деталь служит аккумулятором топлива под высоким давлением. С помощью неё ДВ остается стабильным независимо от режима работы двигателя, что обеспечивает равномерное распыление топлива и оптимальное сгорание.
  3. Форсунки выполняют роль прецизионных инструментов, дозирующих и распыляющих топливо в камеру сгорания. Современные форсунки могут быть электромагнитными (например, Bosch CRI) или пьезоэлектрическими (например, Denso G4S), причем последние отличаются еще большей скоростью и точностью срабатывания.
  4. ЭБУ - мозг системы CR, оно собирает данные от множества датчиков (давления топлива, температуры, положения коленвала и распредвала и т. д.), анализирует их и рассчитывает оптимальные параметры впрыска для каждой конкретной ситуации. Затем он передает команды форсункам, обеспечивая идеальное сочетание мощности, экономичности и экологичности.

Процесс работы:

  1. Нагнетание. ТНВД непрерывно создает высокое давление топлива в рампе, которое поддерживается на постоянном уровне независимо от нагрузки.
  2. Дозирование. ЭБУ, основываясь на данных от датчиков, определяет точное количество топлива, необходимое для каждого впрыска.
  3. Впрыск. В нужный момент ЭБУ подает сигнал на форсунку, которая открывается и впрыскивает строго дозированное количество топлива в камеру сгорания.
  4. Многоступенчатый впрыск. Для достижения оптимального сгорания и снижения выбросов современные CR используют многоступенчатый впрыск. Например, система может выполнять предварительный для снижения шума, основной для обеспечения мощности и дополнительный для дожигания частиц сажи.

Преимущества

Система CR произвела революцию в дизельных технологиях, предлагая ряд значительных преимуществ, которые сделали ее стандартом для современных дизельных двигателей. Благодаря высокому ДВ (до 2500 бар) и многофазному впрыску (до 9 за цикл), система Common Rail обеспечивает более полное и эффективное сгорание топлива, что приводит к значительному снижению расхода по сравнению с традиционными дизельными двигателями. Например, современный дизельный автомобиль Volkswagen Golf 2.0 TDI с системой Common Rail может потреблять всего 4.2 литра на 100 км в смешанном цикле.

Более полное сгорание топлива и точное управление процессом впрыска позволяют значительно снизить выбросы вредных веществ, таких как оксиды азота (NOx) и твердые частицы (PM). Это позволяет двигателям соответствовать самым строгим экологическим стандартам, таким как Euro-6d. Например, дизельный двигатель BMW 320d с системой Common Rail и технологией SCR (селективного каталитического восстановления) выделяет всего 122 г/км CO2.

Высокое ДВ и возможность предварительного впрыска обеспечивают более плавную и эффективную работу, увеличивая его мощность и крутящий момент по сравнению с традиционными дизельными вариантами. Например, мотор Audi Q5 3.0 TDI с системой Common Rail развивает мощность 286 л.с. и крутящий момент 620 Нм.

Многофазный впрыск и точное управление процессом сгорания снижают уровень шума и вибрации двигателя, что делает его работу более комфортной и тихой. Например, уровень шума дизельного двигателя Mercedes-Benz C 220 d с системой Common Rail составляет всего 71 дБ(А) при движении с постоянной скоростью 60 км/ч. Благодаря быстрому и точному управлению впрыском топлива, двигатели с Common Rail обладают лучшей отзывчивостью на педаль газа и более плавным разгоном. Например, дизельный автомобиль Alfa Romeo Giulia 2.2 JTDM с системой Common Rail разгоняется до 100 км/ч за 7.1 секунды.

Недостатки

Несмотря на свою эффективность и распространенность CR не лишена недостатков, которые могут стать причиной серьезных проблем и дополнительных расходов для владельцев автомобилей и техники с дизельными двигателями. Высокое давление впрыска, достигающее 2500 бар и более делает её чрезвычайно чувствительной к качеству дизельного топлива. Даже мельчайшие загрязнения, такие как вода, сера или механические примеси, могут привести к быстрому износу и повреждению прецизионных компонентов, таких как форсунки и ТНВД. Например, даже незначительное превышение допустимого содержания серы в топливе может значительно сократить срок службы форсунок. Вода может вызвать коррозию и заклинивание плунжеров ТНВД, что приведет к его поломке, а механические примеси могут забить фильтры и сопла форсунок, нарушив распыление топлива и ухудшив работу.

Common Rail представляет собой сложную инженерную конструкцию, состоящую из множества взаимосвязанных компонентов. Это усложняет диагностику и ремонт, требуя специального оборудования и высококвалифицированного персонала. Стоимость оригинальных запчастей для Common Rail также может быть значительно выше, чем для традиционных систем. Например, замена одной форсунки Bosch для двигателя 2.0 TDI может обойтись в сумму от 300 до 500 евро.

Для правильной диагностики и ремонта Common Rail требуется глубокое понимание ее принципов работы, а также наличие специального диагностического оборудования и инструментов. Неправильные действия при обслуживании могут привести к еще большим повреждениям и дополнительным затратам. Поэтому владельцам автомобилей с Common Rail рекомендуется обращаться только к сертифицированным специалистам дизель сервиса «Дизель-Мастер».

Подробнее
Закажи звонок

или перезвони

7 (921) 932-25-54
Преимущества нашей компании
Как мы работаем
Клиенты компании
Отзывы о компании Дизель-Мастер
Оставить отзыв
Бесплатная диагностика при ремонте в нашем сервисе
Правила обработки персональных данных

Пожалуйста, примите правила обработки персональных данных. Хотите больше узнать о том, как мы обрабатываем ваши данные? Ознакомьтесь с нашей Политикой обработки файлов cookie.

Настройка cookie

Эти cookie помогают вам работать со всеми функциями нашего сайта, но не хранят никакие данные, которые можно использовать для маркетинга или отслеживания посещений других сайтов

Эти cookie содержат статистику, чтобы мы понимали, какие товары и разделы вам нравятся больше всего. Они помогают нам сделать сайт удобнее и функциональнее

Эти cookie содержат статистику, чтобы мы понимали, какие товары и разделы вам нравятся больше всего. Они помогают нам сделать сайт удобнее и функциональнее