Содержание
Средний расход топлива работающих на дизеле двигателей 200-230 г. Показатели зависят от ряда причин. Это и вес машины, и срок замены воздушного фильтра, и давление в шинах, и длительность работы двигателя на холостых оборотах. Часто случается, что расход превышает стандартные показатели. Чтобы снизить его, нужно придерживаться некоторых правил.
Как понять, что расход превышает норму?
В документах на машину всегда указан стандартный объем расходуемого автомобилем топлива. Если вы видите, что цифры слишком отличаются друг от друга, то это весомая причина присмотреться внимательнее к работе своего автомобиля. Присмотреться, а порой и прислушаться… к манере работы двигателя на предмет посторонних шумов и странных звуков. Если движок стал издавать лишний шум, значит, в камере сгорания остается лишнее топливо, которое не расходуется полностью и тем самым существенно снижает мощность вашей машины.
Если появляются характерные хлопки, а двигатель начинает пыхтеть и чихать – это свидетельствует о том, что топливо горит в газовой трубе. Здесь же может появиться черный клуб дыма из выхлопа, что тоже непременно должно насторожить вас.
Способы уменьшения расхода топлива на дизельном автомобиле
Рассматривая данную проблему, нужно знать, что причины повышенного расхода дизельного топлива могут крыться в чем угодно. Чтобы двигатель меньше «жрал» горючего, необходимо разобраться в деталях, которые ведут к данной проблеме. Прежде всего, нужно предпринять следующие шаги:
- Замена воздушного фильтра. Это поможет мотору в работе и расход топлива упадет. Заменить фильтр вы сможете и самостоятельно, даже если общение с машиной у вас происходит на «вы». Здесь на помощь придет инструкция, которая все просто и понятно объясняет.
- Еще один способ уменьшить расход топлива – это подобрать правильное моторное масло подходящей вязкости. У вас она должна быть низкой. Здесь проблем не возникнет, поскольку в автомагазинах весьма широкий ассортимент масел. Чтобы не «сесть в лужу» отдайте предпочтение тем маркам, что на слуху. Такие масла обычно высокого качества, а вам именно такое и необходимо.
- Возможно, вас удивит этот факт, но расход топлива напрямую связан с тем, как накачаны колеса автомобиля. Слегка перекачанные шины существенно снизят затраты на ДТ. Экономия осуществляется за счет того, что идет очень маленькая вероятность сопротивления движению.
Учитывая все перечисленные пункты, вы сможете разобраться в ситуации и понять, по какой причине ваш автомобиль злоупотребляет ДТ. Однако, следует обратить внимание еще на один нюанс – это то, как вы ездите. Удивительная вещь - это дизельное топливо, но даже ваш стиль вождения может ему не понравиться!
Конечно, топливо не будет контролировать, где и когда вы пересекли двойную сплошную и не выпишет штраф за то, что не пропустили пешехода на «зебре». НО! Когда вы трогаетесь с места, не стоит бросаться в галоп. Высокие обороты потратят много ДТ, но и постоянно низкие быстро выведут из строя мотор. Так что, решите, что для вас в приоритете.
Все владельцы авто в курсе, что оснащенные турбиной моторы требуют большего количества топлива. Чтобы контролировать это, нужно следить за работой турбины. Она не должна постоянно работать на пределе своих возможностей. Если есть возможность, просто отключите ее – это снизит мощность автомобиля, зато позволит сэкономить.
Большой расход дизельного топлива: причины
Опытный автовладелец знает свой автомобиль и старается оперативно реагировать на любое странное или необычное поведение транспортного средства. Одним из таких является большой большой расход топлива дизельного двигателя, при одинаковом стиле езды и нагрузке на силовой агрегатор. Повышенный расход дизельного топлива может быть вызван следующими причинами:
- Электронный блок управления (ЭБУ). Он самостоятельно может включить неправильную схему работы силового агрегата, получая данные со сломанных датчиков. Ошибочная информация может предоставляться с какого-то одного узла или нескольких одновременно. Из-за этого программа мотора не будет отображать действительную ситуацию по режиму езды транспортного средства. Увеличенный расход происходит из-за неисправностей в показателях этапов сгорания смеси.
- Технические жидкости. Применение топлива плохого качества — самая частая причина повышенного расхода. Некачественная «горючка» будет сгорать не по плану, поэтому ЭБУ будет подавать больше топлива, чтобы насытить смесь. В такой ситуации требуется как можно быстрее начать заправляться у другого поставщика, а еще лучше, у надежных и сертифицированных АЗС. Масло тоже необходимо использовать высокого качества и регулярно его менять.
- Система выхлопа. Система выхлопа не менее важна, чем забор воздуха. Через какое-то время происходит загрязнение катализатора, что мешает естественному выходу выхлопных газов. Чтобы компенсировать эту проблему, ЭБУ заставляет силовой агрегат работать еще интенсивней, что напрямую ведет к лишним потерям топлива.
- Топливный фильтр. Загрязнение этого элемента тоже ведет к потере топлива, из-за падения давления в системе. В такой ситуации ЭБУ подает сигнал форсункам, чтобы те оставались в открытом положении больше времени.
- Датчик массового расхода воздуха. Если счетчик определит нарушение герметичности каналов, по которым идет воздух, тогда его данные будут некорректными, из-за чего мотор начнет расходовать больше топлива.
- Воздушный фильтр. Без достаточного количества воздуха, полное сгорание топлива невозможно. Все поршневые силовые агрегаты работают именно по такому принципу. Что касается современных моторов, монтаж турбонаддува поможет справиться с этим. Загрязненный фильтр не может обеспечить достаточного количества воздуха. Чтобы оптимизировать этот процесс, необходимо каждый раз при замене масла, менять и фильтр.
- Поршневая группа. Примерно после 100 тысяч км пробега, поршневая группа изнашивается. Это тоже ведет к тому, что отдача силового агрегата падает из-за компрессии в цилиндрах, что провоцирует увеличенное потребление топлива для компенсации. Поэтому дизельные моторы потребляют большее количество топлива.
- Дополнительное оборудование. Исходя из комплектации транспортного средства, каждая машина будет вести себя по-разному в плане потребления топлива. Речь идет о кондиционерах, автомобильной акустики и т.д. Для этого необходимо дополнительно напрягать генератор, а мотор для увеличения частоты его вращения будет больше потреблять топлива соответственно.
Вывод
Чтобы силовой агрегат вашего транспортного средства всегда оставался надежным и работоспособным, при малейшем повышении расхода топлива дизельного двигателя, необходимо сразу обратить на него внимание. Это первый звоночек, который сигнализирует о неисправности в моторе.
В лучшем случае его придется ремонтировать, а в запущенных ситуациях — менять. Понятно, что это понесет за собой большие финансовые потери, поэтому лучше предотвратить неисправность, чем справляться с ее последствиями.
Чтобы точно определить неисправный узел транспортного средства, лучше обратиться к сервис «Дизель-Мастер». Здесь проведут полную диагностику двигателя, топливной системы и конечно ЭБУ. В сервисе часто можно отделаться малой кровью, если проблему удастся решить в программном режиме и не прибегать к большим финансовым потерям.