г. Санкт-петербург, ст. м. Звездная,
Московское ш., 13, корп. 8Л

Особенности эксплуатации дизельного двигателя зимой

Запись на ремонт
  1. Главная
  2. Статьи
  3. Особенности эксплуатации дизельного двигателя зимой

Каждый год на наших дорогах появляется все больше автомобилей, оснащенных дизельными двигателями. Если ориентироваться не на абсолютный, а на относительный показатель, то процентная доля в сравнении с бензиновыми транспортными средствами все еще заметно уступает странам Западной Европы. Многие отечественные автолюбители хорошо понимают достоинства дизеля, но опасаются непростых климатических условий и возможных проблем с эксплуатацией такого двигателя зимой. Сегодня мы постараемся рассмотреть наиболее уязвимые места дизельного силового агрегата и дадим ценные советы по зимней эксплуатации. Как правильно выбирать топливо? Обязательно ли прогревать авто перед поездкой? Почему важно своевременно менять масло, фильтры и другие расходники? Ответы на эти и другие популярные вопросы дадут компетентные мастера нашего специализированного автосервиса.

Распространенные проблемы при зимней эксплуатации

Прежде чем переходить к советам и рекомендациям, давайте рассмотрим, какие моменты вызывают больше сложностей и рисков при езде на дизельном автомобиле в холодное время года.

Некачественное и неподходящее топливо

Это самый проблемный момент, ведь если бензиновый мотор будет одинаково хорошо работать на бензине любого качества даже при самых суровых морозах, то с дизельным аналогом дело обстоит иначе. Опытные автовладельцы знают про три вида топлива: летнее, зимнее и арктическое. Первое подходит только для эксплуатации при плюсовых температурах. Зимнее дизтопливо сохраняет требуемые свойства только при морозе до минус 30 градусов. Для более суровых климатических условий нужно специальное арктическое топливо.

Что же произойдет, если вы заправите машину неправильной соляркой? Со временем она начнет мутнеть и приобретет состояние геля. Парафиновые нити забивают топливные фильтры, что препятствует своевременному поступлению топлива в ТНВД. Очень быстро двигатель перестанет запускаться вовсе.

Фильтры

Для безопасной и эффективной эксплуатации в холодное время года воздушные и топливный фильтры должны содержаться в надлежащем состоянии. К примеру, если воздушный фильтр забит большим количеством снега, инея, льда или обычной грязи, то двигатель начинает недополучать воздух в достаточном объеме. Это приводит к быстрому засорению форсунок, увеличению дыма в выхлопных газах и резкому падению мощности.

Свечи накаливания

Нужно понимать, что если в бензиновом силовом агрегате свечи нужна для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндре, то в дизельных моторах они выполняют совершенно иную функцию. Свечи отвечают за своевременный прогрев камеры сгорания изнутри, что содействует быстрому и качественному воспламенению топлива. Достаточно одной перегоревшей свечи, чтобы мотор не запустился в холодном режиме.

АКБ

Хотите избежать потенциальных неприятностей зимой? Заранее проверьте состояние аккумулятора и замените его при необходимости. В этом плане дизельные авто более требовательны, т.к. в силу большей степени сжатия в цилиндрах требуется гораздо больше энергии, особенно зимой. Если АКБ заряжена не в полную силу или неисправна, двигатель не заведется.

Моторное масло

Все дизельные двигатели требуют внимательного подхода к выбору моторного масла. Его нужно не только своевременно менять, но и правильно выбирать, учитывая технический регламент и рекомендации производителя. При минусовых температурах масло становится более вязким, содержащаяся в его составе сера начинает разрушаться и снижать эксплуатационные характеристики рабочей жидкости.

Как подготовить авто с дизельным двигателем к зиме?

Приведем примерный комплекс мероприятий, который важно провести до начала зимнего сезона:

  • Проверить компрессию двигателя и устранить неполадки при их обнаружении.
  • Заменить масло, чтобы обеспечить турбокомпрессору качение, а подшипникам – необходимый уровень скольжения. Кроме того, при замене масла часто выявляются мелкие неисправности – неполадки насоса или потеря герметичности масляной системы.
  • Заменить фильтры.
  • Прочистить форсунки. Не полагайтесь только на производителей топлива, очень часто на наших АЗС встречаются некачественные образцы. Езда с использованием такого дизтоплива очень быстро засоряет топливную систему, что приводит к уменьшению сечения пропускного канала. Потери мощности и производительности составят как минимум 20%.
  • Зарядить аккумулятор или заменить его.
  • Скорректировать режим работы ТНВД после диагностики.
  • Проверить свечи накаливания.
  • Утеплить двигатель, если вы ездите редко. Не обязательный момент, но лишним не будет.
  • Установить дополнительно предпусковое зажигание.

Лайфхаки от профессионалов

Бывают ситуации, когда сильные морозы наступают внезапно, а вы еще не успели заехать на автосервис и подготовить транспортное средство к зиме. Чтобы минимизировать риски и избежать серьезных проблем в будущем, можно воспользоваться нехитрыми советами.

  • В баке осталось летнее топливо, которое при минусовой температуре сильно загустело. Чаще всего такую проблему решают использование депрессорных присадок, но, если их нет под рукой, можно обойтись бензином или керосином. Главное не переборщить: допускается долив не более 15% от объема бака, только в отогретый автомобиль.
  • Если автомобиль не заводится в сильный мороз, вариант с прогревом бака паяльной лампой неосуществим: многие производители изготавливают его из пластика. В качестве альтернативы можно попробовать сменить топливный фильтр, который забит парафинизированным топливом.
  • При кратковременных заморозках поможет такой простой способ, как утепление двигателя одеялом, покрывалом, гофрированным полиэтиленом. Это позволяет мотору на время отогреться, но не спасает от сильных морозов.
  • При неисправности свечей накала или недостаточной компрессии рекомендуется несколько раз включить и выключить зажигание для более эффективного прогрева. Некоторые предпочитают впрыскивать в воздушный фильтр спреи на основе эфиров или пытаются разогревать воздух в цилиндрах газовой горелкой.
  • При внезапно севшем аккумуляторе поможет предварительная подзарядка и подпитка от другого авто. На жаргоне автомобилистов это называется «прикурить». Способ эффективный, но требует внимательности и осторожности. Донор, подпитывающий ваш авто, должен обязательно заглушить свой двигатель, иначе он повредит ваши электронные составляющие мотора. Допустимо использовать провода с сечение не более полутора квадратных миллиметров.

Если вы столкнулись с неисправностями дизельного двигателя или хотите заранее перестраховаться и подготовить автомобиль к зиме, запишитесь на диагностику в наш автосервис. Мы специализируемся на ремонте и техобслуживании только дизельных силовых агрегатов, поэтому хорошо знаем как тонкости конструкции, так и проблемные места и особенности эксплуатации в условиях отечественного климата. При выявлении неполадок мастера оперативно заменят изношенные расходные материалы, сменят фильтры и масло, приведут в порядок форсунки или выполнят иные ремонтные работы. Мы пользуемся только оригинальными комплектующими, что позволяет предоставлять длительную гарантию на все оказываемые услуги!

Подробнее
Закажи звонок

или перезвони

7 (921) 932-25-54
Преимущества нашей компании
Как мы работаем
Клиенты компании
Отзывы о компании Дизель-Мастер
Оставить отзыв

Панорама сервисного центра

Остались вопросы? задайте их специалистам
Запись на ремонт

Тел/факс: +7(921) 333-34-48

Email: mail@dizel-master.spb.ru

Ежедневно с 10 до 20 часов, кроме воскресенья.