г. Санкт-петербург, ст. м. Звездная,
Московское ш., 13, корп. 8Л

Какая должна быть компрессия в дизельном двигателе?

Запись на ремонт
  1. Главная
  2. Статьи
  3. Какая должна быть компрессия в дизельном двигателе?

Компрессия в дизельном двигателе является одним из ключевых показателей его состояния и работоспособности. Она представляет собой максимальное давление, создаваемое в цилиндре при движении поршня вверх. От уровня компрессии напрямую зависит эффективность сгорания топлива и, как следствие, мощность и экономичность двигателя.

Для большинства дизельных двигателей нормальное давление в цилиндрах должно составлять 25-35 кг/см², однако для турбированных двигателей этот показатель может быть выше. Важно помнить, что компрессия не одинакова для всех моделей двигателей, поэтому для корректной оценки параметра необходимо ориентироваться на технические рекомендации производителя.

Как замерить компрессию

Для измерения используется специальный прибор - компрессометр. Он измеряет максимальное давление, которое создается в цилиндре при нахождении поршня в ВМТ. В зависимости от конструкции, компрессометры бывают механическими и электронными.

Механические оснащены манометром со шкалой и гибким шлангом, который вкручивается в место снятой свечи накаливания или форсунки. Электронные предоставляют более детализированные данные и часто позволяют проверять сразу несколько цилиндров одновременно, что значительно ускоряет диагностику двигателя.

Перед началом процедуры замера двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры. Это важно, поскольку холодный мотор может показать заниженные значения компрессии, которые не будут отражать реальное состояние двигателя. Оптимальная рабочая температура для большинства дизельных моторов составляет 80-90°C.

Процесс измерения компрессии проводится следующим образом:

  1. Снимаются свечи накаливания или форсунки с каждого цилиндра.
  2. В освободившееся отверстие вкручивается компрессометр.
  3. Проворачивается коленчатый вал при помощи стартера (частота вращения должна составлять 200-250 оборотов в минуту).
  4. Фиксируется максимальное значение давления.
  5. Процедура повторяется для каждого цилиндра.

Если полученные результаты значительно отличаются друг от друга, необходимо повторить замеры с добавлением в цилиндры 50 мл моторного масла. Это позволяет определить, является ли причиной низкой компрессии износ поршневых колец. Если после добавления масла компрессия повышается, проблема кроется в поршневых кольцах или цилиндрах. Если же давление остается на прежнем уровне, вероятнее всего, причина в клапанном механизме.

Для более точного анализа состояния двигателя рекомендуется проводить замер компрессии при помощи электронного компрессометра, который дополнительно измеряет колебания тока стартера. Это позволяет выявить проблемы с поршневой группой и диагностировать неисправности в системе зажигания.

Значения компрессии в дизельных двигателях

Основные показатели компрессии, на которые следует ориентироваться при проверке, варьируются в пределах от 25 до 35 кг/см² для обычных двигателей. Для турбированных дизелей нормальные значения могут достигать 39 кг/см². Однако даже в пределах этих диапазонов существует множество факторов, которые могут влиять на конкретные значения.

Отклонение от нормы даже на несколько килограммов на квадратный сантиметр может указывать на серьезные неисправности. Если она падает ниже 22 кг/см², двигатель может перестать заводиться, так как недостаточное давление в цилиндрах не позволяет достичь необходимого уровня температуры для воспламенения топливовоздушной смеси. С другой стороны, слишком высокая компрессия также является проблемой, так как она может привести к перегреву двигателя и повреждению его компонентов.

Для нормальной работы дизельного двигателя важно соблюдение общих норм компрессии и равномерность значений по всем цилиндрам.

При запуске двигателя в условиях низких температур компрессия играет особенно важную роль. Для нормального холодного старта компрессия в цилиндрах должна быть не менее 30 кг/см². В противном случае воспламенение дизельного топлива будет происходить неравномерно, что усложнит запуск двигателя или приведет к его поломке.

Причины снижения компрессии

Низкая компрессия в дизельных двигателях является распространенной проблемой, которая может возникнуть по разным причинам. В процессе работы поршни и кольца постоянно подвергаются высоким нагрузкам, что со временем приводит к их износу и снижению герметичности цилиндров.

Основные причины снижения компрессии включают:

  • Износ или залегание поршневых колец. Компрессионные кольца со временем теряют эластичность и не обеспечивают должного уровня герметичности между поршнем и цилиндром, что приводит к утечке давления.
  • Прогар поршня. Нагар и высокая температура могут вызвать прогар поршней, что значительно снижает компрессию в цилиндре.
  • Повреждения стенок цилиндров. Задиры, царапины или сколы на поверхности цилиндра нарушают герметичность и создают каналы для утечки газа.
  • Прогорание или деформация клапанов. Клапаны и их седла подвержены износу, что приводит к нарушению их работы и снижению компрессии.
  • Разрушение прокладки ГБЦ. Прокладка ГБЦ является критически важным элементом, обеспечивающим герметичность между головкой и блоком цилиндров. Любое повреждение или разрушение прокладки приводит к потере давления в цилиндре.

Проблемы с компрессией также могут возникать из-за использования некачественного топлива или моторного масла. Топливо с высоким содержанием серы и примесей может вызвать образование нагара на клапанах и поршнях, что ухудшает их работу. Несвоевременная замена масла и использование несовместимых сортов смазки также негативно влияют на состояние двигателя и могут привести к повреждению поршневой группы.

Что делать при плохой компрессии

При выявлении низкой компрессии важно сразу же приступить к диагностике и ремонту двигателя, чтобы избежать более серьезных поломок. Процедуры восстановления компрессии зависят от причин её снижения и состояния двигателя.

Для восстановления компрессии можно предпринять следующие действия:

  1. Провести раскоксовку двигателя. Это один из самых простых и доступных методов восстановления. Специальные составы, добавляемые в топливо или масло, позволяют растворить нагар и отложения, которые могли забить поршневые кольца и клапаны. Однако этот метод эффективен только на начальной стадии проблемы и не помогает при серьезном износе деталей.
  2. Заменить поршневую группу. Если раскоксовка не помогла, скорее всего, потребуется замена поршней и компрессионных колец. В зависимости от состояния цилиндров может понадобиться их шлифовка или полная замена блока цилиндров.
  3. Проверить и отрегулировать клапаны. Неправильная регулировка клапанов может привести к неравномерной компрессии в цилиндрах.
  4. Заменить прокладку ГБЦ. Если выявлено повреждение прокладки головки блока цилиндров, необходимо произвести её замену. Это сложная и трудоемкая работа, требующая тщательной диагностики и профессионального подхода.
  5. Проверить состояние топливной системы. Плохое качество топлива может вызвать преждевременный износ поршневой группы и клапанов. Важно провести очистку топливной системы и использовать только качественное топливо.

В некоторых случаях, особенно при значительном износе двигателя, может потребоваться капитальный ремонт. Это комплексная процедура, включающая замену всех основных узлов двигателя, включая поршневую группу, клапаны, прокладки и другие элементы. Капитальный ремонт обычно проводится на двигателях с большим пробегом, когда компрессия снижается во всех цилиндрах.

Регулярная диагностика и своевременная замена изношенных деталей помогут продлить срок службы дизельного двигателя и избежать серьезных поломок. При возникновении проблем с компрессией в дизельном двигателе, для профессиональной диагностики и качественного ремонта обращайтесь в специализированный сервис «Дизель-Мастер».

Подробнее
Закажи звонок

или перезвони

7 (921) 932-25-54
Преимущества нашей компании
Как мы работаем
Клиенты компании
Отзывы о компании Дизель-Мастер
Оставить отзыв

Панорама сервисного центра

Остались вопросы? задайте их специалистам
Запись на ремонт

Тел/факс: +7(921) 333-34-48

Email: mail@dizel-master.spb.ru

Ежедневно с 10 до 20 часов, кроме воскресенья.