г. Санкт-петербург, ст. м. Звездная,
Московское ш., 13, корп. 8Л

Как ухаживать за дизельным двигателем

Запись на ремонт
  1. Главная
  2. Статьи
  3. Как ухаживать за дизельным двигателем

Дизельные двигатели давно зарекомендовали себя как надежные и экономичные силовые агрегаты, завоевавшие популярность среди автомобилистов. Они отличаются высокой эффективностью и долговечностью, но требуют особого ухода и внимания.

Правильная эксплуатация: подробное руководство

Для обеспечения долгой и беспроблемной работы дизельного двигателя необходимо соблюдать ряд правил, основанных на особенностях его конструкции и работы. В холодное время года, особенно при температурах ниже +5°C, прогрев является обязательным.

При -10°C и ниже время прогрева следует увеличить до 10-15 минут. Это необходимо для того, чтобы масло достигло рабочей температуры и обеспечило надежную смазку всех трущихся деталей. После прогрева начинайте движение плавно, избегая резких ускорений. В первые несколько километров поддерживайте обороты двигателя в диапазоне 1500-2000 об/мин.

Дизельные двигатели наиболее эффективно работают в диапазоне средних оборотов (1500-2500 об/мин). Старайтесь поддерживать обороты в этом диапазоне при движении, избегая длительной работы на холостых оборотах и излишне высоких оборотах. Не перегружайте двигатель, особенно при движении в гору или при буксировке прицепа. Перегрузка приводит к повышенному износу деталей и может вызвать перегрев. Если вы редко пользуетесь автомобилем, старайтесь хотя бы раз в неделю совершать поездки на расстояние не менее 20 км. Это позволит двигателю прогреться до рабочей температуры и предотвратит образование конденсата в системе смазки.

Соблюдайте регламент технического обслуживания, рекомендованный производителем. Своевременно меняйте масло и фильтры (масляный, воздушный, топливный). Для дизельных двигателей рекомендуется использовать масло с допуском ACEA C3 или C4, которое обеспечивает надежную защиту от износа и совместимо с системами очистки выхлопных газов. Регулярно проверяйте состояние ремней ГРМ и навесного оборудования, а также уровень охлаждающей жидкости. При необходимости производите регулировку зазоров клапанов и проверку состояния топливной системы.

Если ваш автомобиль оснащен турбодизельным двигателем, уделите особое внимание его эксплуатации. Перед началом движения дайте двигателю поработать на холостых оборотах несколько минут, чтобы турбина прогрелась. После интенсивной нагрузки не глушите двигатель сразу, дайте ему поработать на холостых оборотах еще 1-2 минуты, чтобы турбина охладилась. Используйте качественное масло, соответствующее требованиям производителя. Не раскручивайте двигатель до максимальных оборотов на холостом ходу и избегайте резких ускорений на непрогретом.

Выбор топлива и масла для дизельного авто

Качество дизельного топлива напрямую влияет на работу двигателя и его ресурс. Некачественное топливо может содержать примеси, воду и серу, негативно сказывающиеся на работе топливной системы, форсунок и двигателя в целом. Заправляйтесь только на проверенных АЗС, которые дорожат своей репутацией и предлагают качественное топливо, соответствующее стандартам качества и имеющее необходимые сертификаты.

В зимний период используйте специальное зимнее дизельное топливо с более низкой температурой застывания. Присадки к топливу, такие как антигелевые или цетаноповышающие, могут быть полезны в некоторых случаях, но не злоупотребляйте ими и используйте только по рекомендации специалистов или в соответствии с инструкцией производителя.

Моторное масло должно обладать особыми свойствами, чтобы обеспечить надежную защиту двигателя от износа и отложений, а также эффективную работу системы очистки выхлопных газов. Используйте только моторное масло, соответствующее спецификации, рекомендованной производителем вашего автомобиля, обращая внимание на допуски и классификации масла.

При выборе масла учитывайте условия эксплуатации автомобиля, выбирая масло с повышенной вязкостью и усиленным пакетом присадок для тяжелых условий. Регулярно меняйте масло и масляный фильтр согласно регламенту ТО, сокращая интервал замены в тяжелых условиях эксплуатации. Своевременная замена масла – это залог долгой и беспроблемной работы.

Стоит ли промывать двигатель?

Промывка двигателя – процедура, вызывающая дискуссии среди автовладельцев и специалистов. Одни считают ее необходимой для поддержания чистоты двигателя и продления его ресурса, другие же видят в ней лишь маркетинговый ход и потенциальный вред для мотора. Давайте разберемся, стоит ли промывать дизельный двигатель и в каких случаях это действительно необходимо.

Современные моторные масла, соответствующие стандартам API CJ-4, ACEA C3 или выше, содержат моющие присадки, эффективно справляющиеся с загрязнениями, образующимися в процессе работы двигателя. При регулярной замене масла (каждые 7 500 - 10 000 км для большинства дизельных моделей) и использовании качественного топлива с цетановым числом не ниже 51, необходимость в дополнительной промывке двигателя может отсутствовать.

Однако существуют ситуации, когда промывка двигателя может быть оправдана:

  • Покупка подержанного автомобиля. Если вы приобрели автомобиль с пробегом более 150 000 км и не знаете, как его обслуживали предыдущие владельцы, промывка может быть разумным шагом. Это позволит удалить накопившиеся шламы и лаковые отложения, которые могут снижать эффективность работы.
  • Переход на другой тип масла. При переходе с минерального масла на синтетическое или полусинтетическое, особенно если предыдущее масло имело низкий щелочной индекс (TBN), рекомендуется промыть двигатель. Это связано с тем, что разные типы масел имеют разную моющую способность и могут быть несовместимы друг с другом. Промывка поможет удалить остатки старого масла и предотвратить образование отложений.
  • Эксплуатация в тяжелых условиях. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (например, в условиях повышенной запыленности, при частых коротких поездках с непрогретым двигателем или при использовании топлива с высоким содержанием серы), промывка может быть полезна. Она позволит удалить накопившиеся отложения и предотвратить их негативное воздействие на двигатель, такое как закоксовывание поршневых колец или засорение масляных каналов.
  • Ремонт двигателя. После капитального ремонта двигателя промывка является обязательной процедурой. Она позволяет удалить остатки продуктов износа, абразивные частицы и обеспечить чистоту двигателя перед началом эксплуатации.

Если вы решили промыть двигатель, важно выбрать правильное промывочное средство. Для дизельных моделей следует использовать специальные промывки, разработанные с учетом особенностей их конструкции и работы, такие как Liqui Moly Pro-Line Diesel Spulung или Wynn's Diesel System Purge.

Не рекомендуется использовать промывки, предназначенные для бензиновых двигателей, так как они могут повредить дизельный двигатель из-за разности в составе топлива и особенностях работы. Промывку двигателя лучше доверить специалистам автосервиса, которые проведут ее с соблюдением всех технологических требований и использованием профессионального оборудования.

Рекомендации по эксплуатации дизеля зимой

Зимняя эксплуатация дизельного двигателя требует особого внимания и соблюдения ряда рекомендаций. При температуре ниже -5°C переходите на зимнее дизельное топливо, соответствующее стандарту EN 590, которое имеет более низкую температуру застывания (предельный фильтр предельной фильтруемости не выше -20°C) и обеспечивает надежный запуск двигателя в мороз.

Перед наступлением холодов проверьте состояние свечей накала, обеспечивающих прогрев камеры сгорания перед запуском двигателя. Неисправные свечи могут затруднить запуск двигателя, особенно при температуре ниже -10°C. Предпусковой подогреватель двигателя (электрический или жидкостный) значительно облегчает запуск двигателя в мороз и снижает износ двигателя при холодном пуске.

Следите за уровнем охлаждающей жидкости, используя антифриз с низкой температурой замерзания (не выше -30°C). Недостаток охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя, а использование антифриза с высокой температурой замерзания – к его замерзанию и повреждению двигателя. В сильные морозы (ниже -20°C) можно использовать специальные утеплители для двигателя (автоодеяло), чтобы ускорить его прогрев и снизить расход топлива.

В холодное время года нагрузка на аккумулятор увеличивается, поэтому важно следить за его состоянием, проверяя напряжение (должно быть не ниже 12.4 В) и при необходимости заряжая его. Не оставляйте автомобиль на длительное время на морозе, так как это может привести к замерзанию топлива и других жидкостей, а также к разрядке аккумулятора. Если вы не планируете использовать автомобиль в течение нескольких дней, лучше оставить его в теплом гараже или на крытой парковке.

Чтобы ваш дизельный автомобиль служил верой и правдой годами, важно не только следовать всем вышеупомянутым рекомендациям, но и выбирать надежного партнера для его обслуживания. Дизель сервис «Дизель-Мастер» предлагает полный спектр услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту дизельных систем. Обратившись в дизель сервис, вы можете быть уверены в качестве и надежности выполненных работ, что позволит вам избежать множества проблем на дороге.

Подробнее
Закажи звонок

или перезвони

7 (921) 932-25-54
Преимущества нашей компании
Как мы работаем
Клиенты компании
Отзывы о компании Дизель-Мастер
Оставить отзыв

Панорама сервисного центра

Остались вопросы? задайте их специалистам
Запись на ремонт

Тел/факс: +7(921) 333-34-48

Email: mail@dizel-master.spb.ru

Ежедневно с 10 до 20 часов, кроме воскресенья.