г. Санкт-петербург, ст. м. Звездная,
Московское ш., 13, корп. 8Л
8 (800) 350-34-48 Бесплатно по России

Как проверить дизельный двигатель при покупке авто?

Запись на ремонт
  1. Главная
  2. Статьи
  3. Как проверить дизельный двигатель при покупке авто?

В настоящее время машины, оборудованные дизельными моторами, пользуются достаточно большой популярностью. На востребованность не оказывает влияния даже то, что они стоят гораздо дороже по сравнению с автомобилями, оснащенными бензиновыми двигателями. 

В этом нет ничего удивительного, поскольку дизельные авто характеризуются экономичным потреблением горючего, а также устойчивостью к износу. Конечно, лучше всего покупать новые дизельные автомобили. 

Однако это возможно далеко не для всех. По этой причине многие люди предпочитают приобретать подержанные машины. При этом крайне важно убедиться в том, что силовой агрегат у них полностью исправен.  Основные способы, как проверить дизельный двигатель рассмотрим ниже.

Стоит ли самостоятельно проверять?

Лучше всего проверить дизельный двигатель в дизель сервис «Дизель-Мастер». Дело в том, что без профессионального оборудования своими руками сделать это будет достаточно проблематично. Так, к примеру, самостоятельно вам вряд ли удастся удостовериться в исправности электронных компонентов мотора. 

Для этого необходимо использование специализированного диагностического сканера. Впрочем, при желании можно попробовать выполнить процедуру и своими руками. 

По внешнему виду

В первую очередь необходимо проверить состояние всего пространства под капотом. Обратите внимание на то, имеются ли какие-либо следы ремонта. Это может свидетельствовать о том, что машина попадала в аварию. Силовой агрегат должен выглядеть чисто. Недопустимо наличие на нем потеков каких-либо технологических жидкостей, например, антифриза. В ином случае есть риск, что мотор перегревается во время функционирования. Также убедитесь, что потеков нет на сальниках. В ином случае они могут начать протекать. 

Также нужно проверить трубку, которая соединяет турбину с воздушным фильтром. В ином случае есть вероятность, что имеются неисправности в поршнях либо цилиндрах. Также причина может заключаться в плохом состоянии маслоотделителя и других элементов. 

Особое внимание нужно обратить на компрессию. Для проверки дизельного двигателя перед покупкой используется специализированное оборудование. Лучше, если компрессия находится в районе 31-36 атмосфер. В этом случае можно быть уверенным, что машина без проблем заведется при любых условиях. Кроме того, обратите внимание на крышку. Если на ее внутренней стороне есть осадки, то, вероятнее всего, двигатель регулярно перегревается. 

Рекомендуется поручать проведение диагностических работ по проверке дизельного двигателя только профессионалам.

Также нужно проверить и состояние цилиндров. Удостоверьтесь, что в радиаторе отсутствуют пузырьки. Кроме того, важно убедиться и в исправности ТНВД. Однако сделать это своими руками весьма непросто. 

По состоянию масла

Многое о состоянии дизельного двигателя можно понять и по состоянию масла, которое в него залито. Проще всего обратить внимание на цвет смазки. Она должна быть черной. Наличие каких-либо примесей недопустимо. Быстрое потемнение масла может свидетельствовать о наличии проблем с кольцами. А если смазка приобретает серебристый оттенок, то, скорее всего, силовой агрегат в прошлом уже подвергался ремонту. 

Анализ масла лучше всего проводить на специализированных постах. Благодаря этому можно значительно увеличить вероятность того, что вам удастся определить наличие каких-либо неисправностей. Этот показатель на постах доходит до 95%. Также следует принимать во внимание то, что смазка в двигателе не должна вспениваться. В ином случае есть риск, что в мотор проникла влага. Подобные силовые агрегаты вряд ли прослужат долго: скорее всего, они выйдут из строя уже через очень короткое время. 

По свечам

Необходимо убедиться в том, что на них отсутствуют потеки масла. Если они все же присутствуют, то, вероятнее всего, поршневые кольца сильно изношены. Также во время осмотра свеч нужно обращать внимание и на то, есть ли повреждения на их наконечниках или нет. Кроме того, важно осмотреть и нагар.

Удостоверьтесь, что его толщина находится на приемлемом уровне. Также нужно проверить, нормальный ли у него цвет. Обратите внимание на калильную трубку. Недопустимо, чтобы она была вздутой. Стоит также удостовериться в том, что свечи не оборваны. Для этого можно использовать специализированный тестер. Однако при желании можно обойтись обычной лампой на 12 В.

По звуку

Запустите дизельный двигатель и прислушайтесь к нему. Допустимы лишь ритмичные постукивающие звуки. Если же вы слышите какой-либо нехарактерный шум, к примеру, скрип или стук, который не пропадает, даже если мотор работает на высоких оборотах, нужно присмотреться к другому автомобилю.

В ином случае вы можете сильно пожалеть о покупке в будущем. Следует также обратить внимание на то, как ведет себя мотор, когда вы увеличиваете количество оборотов. Если происходит его вибрация, то, вероятнее всего, он подвержен потере мощности. 

По цвету выхлопов

На него следует обращать особое внимание при запуске силового агрегата. Черный дым, если его немного, допустим. А если обороты высокие, то недопустимо, чтобы появился сизый дым, который также сопровождается пыхтением мотора. Это говорит о проблеме с системой зажигания. 

Белые выхлопы тоже не сулят ничего хорошего. Они говорят о том, что прокладка прогорела. А если дым черный, то имеются проблемы с инжектором либо карбюратором. По выхлопам можно определить и состояние поршней. Если дыма слишком много, то с ними наверняка что-то не в порядке. 

Проверка во время езды

После осмотра стоит проверить, как двигатель ведет себя на практике. При этом рекомендуется попробовать его в различных режимах - как на малой, так и на большой скорости. Обратите внимание на то, как он справляется с возрастающими нагрузками. Важно, чтобы силовой агрегат не нагревался, не дымил, не терял мощность. 

Следует принимать во внимание, что заправлять машину необходимо только топливом высокого качества. Также следует регулярно менять топливный фильтр. В ином случае проблем с силовым агрегатом избежать не удастся. 

Важно, чтобы скорость изменялась при малейшем надавливании на педаль. Тест-драйв должен проходить на участке трассы длиной хотя бы 5 км. После этого обязательно осмотрите двигатель еще раз. Недопустимо, чтобы его внешний вид изменился.

Заключение

Таким образом, проверить состояние мотора своими руками вполне возможно. Но разумнее всего обратиться для этого в наш сервис. 

Подробнее
Закажи звонок

или перезвони

7 (921) 932-25-54
Преимущества нашей компании
Как мы работаем
Клиенты компании
Отзывы о компании Дизель-Мастер
Оставить отзыв

Панорама сервисного центра

Остались вопросы? задайте их специалистам
Запись на ремонт

Тел/факс: 8 (800) 350-34-48

Email: mail@dizel-master.spb.ru

Ежедневно с 10 до 20 часов, кроме воскресенья.