Содержание
Первое, на что стоит обратить своё внимание водителю, это то, что авто плохо тянет. Причиной этого - двигатель, который с трудом справляется с нагрузкой при движении, идёт колоссальная потеря мощности. Для проверки данного фактора агрегат нужно сильно раскрутить, чтобы он поддерживал привычный темп. Такой тест проводится в случае сложного разгона с места или когда медленно набирается скорость.
Работа мотора автомобиля не всегда бывает причиной плохой тяги двигателя. Во время работы ДВС диагностика показывает, что не слышно шумов, стуков или трения мотора. В этом случае причина этого может быть сильная жара или холод, благодаря которым и происходит потеря мощности механизма.
Частые проблемы, связанные с набором оборотов дизеля
- Проблема с фильтром. Засоренный фильтр нарушает подачу воздуха. Мотор начинает работать с лишними шумами, происходит потеря мощности и дизель не набирает обороты, сразу проводится диагностика воздушного фильтра, в который скорее всего засорён посторонними предметами: целлофановыми пакетами, кусками какого-нибудь материала или ещё каким-то мусором.
- Топливный фильтр. Причиной также может явиться засорённый топливный фильтр. Он засоряется отложениями, которые попадают в него из бензобака. Горючее попадает в камеру сгорания не полностью. Это мешает полноценно работать ДБС. Происходит падение давления там, где топливные магистрали, что и приводит к плохой работе. Например, если нажать на газ, механизм не имеет возможности раскрутиться выше нужной отметки на тахометре.
- Дизель не тянет из-за проблем в работе датчиков. Особое влияние на действие мотора оказывают датчики. Они контролируют составную часть топливной смеси и оценивают внешние условия и режим работы мотора.
- Поставка кислорода. Сбоем в их работе является поставка слишком насыщенной или бедной кислородом смеси к мотору, что и вызывает проблему с потерей мощности. Сразу диагностируются: датчик массового расхода воздуха, лямбда зонд и регулятор холостого хода.
- Дизель плохо тянет из-за проблем с системой EGR. Отложениями также может забиться катализатор, сажевый фильтр и клапан EGR. Это происходит из-за выхлопных газов, которые создают нагар. Двигатель в этом случае начинает, как будто кашлять и задыхаться, что мешает его правильной работе. Владельцы авто стараются решить подобную проблему сразу. Они устраняют катализатор, а на его место устанавливают обычный пламегаситель.
- Дизель плохо набирает обороты из-за сбоя в работе прибора газораспределения. Нарушения синхронной работы ГРМ, это когда впускные и выпускные клапаны не способны соблюдать режим. Результатом является нарушение стройной работы дизеля. Сразу нужно обратить внимание на ошибку, которая скорее всего была допущена в замене ремня ГРМ. Ремень может передвигаться на несколько зубчиков или неправильно отрегулирован зазор клапанов. Также может быть сломан цепной привод механизма газораспределения.
- Дизель перестал тянуть из-за изношенных деталей ЦПГ или нагар в камере сгорания. Может быть так, что детали цилиндропоршневой группы двигателя износились или камера сгорания забита отложениями нагара. В этом случае камера уже не герметична из-за люфтов: клапаны не закрываются благодаря закоксовки или неплотно прилегают к седлам. Результатом будет перегрев двигателя из-за прорыва газов, а клапаны вместе с седлами прогорят. Это дает видимый отпечаток при стабильной работе ДВС, происходит потеря мощности. Изношенные поршневые кольца приводят к тому, что компрессия в цилиндрах падает, и ненужные газы поступают в картер двигателя. Топливо сгорает не полностью. Для определения проблемы снимается шланг вентиляции картера и производится оценка работы мотора, который дымит в этот момент. Если дым пульсирует, то это из-за поршневых колец произошла потеря мощности.
- Неправильно выставленный угол зажигания. Причиной слабой мощности двигателя может быть неправильно выставленный угол зажигания. Если рассматривать точнее, то самой системы в дизельном ДВС не существует. Решить эту проблему можно, проверив угол впрыска горючего, регулируя положение поршня, когда топливо впрыскивается в цилиндр. Такой угол играет немаловажную роль. Даже если ошибиться в 1 градус, выставляя угол зажигания, можно привести дизельный ДВС к нестабильной работе. Если угол выбран неправильно, то топливо будет впрыскиваться в цилиндр не вовремя. Это приведёт к неполному его сгоранию. Тогда слаженной работы у цилиндров не получится, а топливо будет идти на бесполезную работу. Нажимая на газ с такой проблемой человек не почувствует отдачи. На механической топливной аппаратуре угол зажигания можно отрегулировать самому, провернув насос вокруг своей оси, но делать этого не следует, а лучше обратиться к мастерам в автосервис.
- Выход из строя электронного блока управления. Неудачный чип-тюнинг может привести к сбою электронный блок управления. Виной всему перепрошивка или неаккуратная мойка двигателя. Во время такого сбоя двигатель быстро набирает обороты и резко их сбрасывает. Электронный блок управления может воспринимать даже не высокие обороты 2 или 3 тысячи оборотов в минуту, как слишком высокие и резко прекращает подачу топлива. А приборная панель сразу сигнализирует об этом лампочкой Check Engine.
- Выход из строя ТНВД. Проблемы с топливной аппаратурой сложно диагностировать сразу, так как проявляют они себя постепенно. Насос, который качает топливо слабо, приводит к тому, что его давления хватает только на ДВС. Пытаясь поднять нагрузку, мотор замолкает и перестаёт набирать обороты. Причин этого может быть множество: от изношенной плунжерной пары до коррозии на лопастях насоса.
Что нужно сделать в первую очередь для проверки автомобиля?
Диагностику авто стоит начать с фильтров, попробовать заменить старые расходники, далее обратить внимание на датчики, почистить клапана и сажевые фильтры. Если результатов нет, то надо обратиться к специалистам сервис «Дизель-Мастер». Скорее всего в сбоях виновата высокоточная топливная система дизеля. Эту проблему не стоит откладывать, иначе из строя может выйти вся топливная аппаратура.