г. Санкт-петербург, ст. м. Звездная,
Московское ш., 13, корп. 8Л
8 (800) 350-34-48 Бесплатно по России

Дизельное топливо зимой: как правильно заправляться и что нужно знать

Запись на ремонт
  1. Главная
  2. Статьи
  3. Дизельное топливо зимой: как правильно заправляться и что нужно знать

Замерзшее топливо — неизвестная проблема для владельцев бензиновых автомобилей, но она очень волнует водителей дизельных автомобилей. Так почему же происходит замерзание топлива? При какой температуре такое возможно? Как убедиться, что у вас в баке есть зимнее дизельное топливо? Что делать, когда начнется замерзание? Разберем основные нюансы использования зимнего и летнего дизельного топлива.

Поговорим о терминологии: солярка или дизель

Стоит обозначить, что называть топливо соляркой или солярой не корректно. Это не только потому, что это не технический термин. Наоборот, этот термин берет свою основу от немецкого понятия, обозначающее «солнечное масло». Так называется желтоватая тяжелая фракция, которая получается при перегонке масла.

Но в топливе, которое предназначено, для транспортных средств, присутствуют как солнечные фракции, так и керосиновые. Солнечное топливо — еще один простой вид горючего, используемый в двигателях, которые используют дизель.

Почему замерзает дизель?

Любой дизель не может использоваться при разных температурах, как бензин. Это возможно из-за смеси горючего. Он содержит тяжелые парафиновые углеводороды. Они под воздействием холода изменяют состав и превращаются в субстанцию, напоминающую воск свечей.

Дизель может замерзнуть не только в морозные ночи (потому что рано утром машина не заводится), но и в дороге, когда на улице становится холодно. Такой исход ситуации самый негативный, так как автомобиль может просто остановиться по пути. Поэтому важно правильно выбирать вид топлива.

В настоящее время на рынке присутствует три класса зимнего дизельного топлива:

  1. Летнее. Для теплого времени суток можно выбрать дизель плотностью выше 860 кг/м³, однако при морозе около 5-6°, уже произойдет замерзание. В то же время при нагревании до 60 - 63° произойдет возгорание. Этот вид получается путем смешивания разных углеводородных фракций и испаряется при отметке 200-350°. Увеличение этого значения сопровождается повышенной дымностью и сильным закоксовыванием форсунок.
  2. Зимнее. Для холодного времени суток нужно выбирать дизель плотностью меньше 840 кг/м³ и затвердевание произойдет уже при морозе в 35°. В то же время воспламенение произойдет при нагревании до 40°. Его производят так же, как и дизель для теплого времени суток, но самая большая температура закипания не больше 330-350°. Зимнее горючее можно произвести на основе сортов для лета. Это требует использования депрессорных присадок для снижения степени застывания. Однако этот метод не может изменить фильтруемую температуру. В сорта для использования в летнее время можно добавлять не больше 20% керосина.
  3. Арктическое дизельное топливо имеет плотность не более 830 кг/м³ и температура возгорания составляет 35°. Этот сорт замерзает при морозе в 50°. Способ изготовления такой же, как у уже рассмотренных видах, а интервал вскипания смеси такой же, как у фракций керосина. Поэтому арктическим горючим является по сути утяжеленный керосин. Для того, чтобы получить морозоустойчивое горючее необходимо в состав добавить специальные вещества, которые улучшают свойства дизеля. Можно изготовить арктическое топливо более дорогим способом: депарафинизация топлива для зимы.

Можно ли использовать зимнее дизтопливо летом?

Почему не ездить весь год на зимнем, а то и арктическом дизельном топливе? В данном случае есть особенности.

Для начала, это очень дорого. Арктическое дизельное топливо получают способом депарафинизации: в производственном процессе из его состава убирают углеводороды с высокой температурой плавления. Из-за разницы во фракционном составе смазывающие свойства зимнего дизельного топлива хуже, чем у предназначенного для лета.

Это значит, что изначально более дорогое зимнее дизельное топливо ещё и заставляет владельцев транспортных средств приобретать дополнительные присадки, заливая их при каждой заправке.

Однако есть ли противопоказания к использованию зимнего топлива при высоких температурах весной или летом?

Зимнее топливо можно использовать летом

Можно ли без проблем использовать запас зимнего дизеля весной или летом при температуре выше 20°, а то и 30°? Специалисты утверждают, что противопоказаний к нему нет.

Минимальное значение цетанового числа одинаково для обеих дизельных версий — летней и зимней. Это число отвечает за то, будет ли двигатель работать стабильно. Поскольку это так, одинаковые требования к обеим дизельным версиям означают, что для двигателя не имеет значения, будет ли дизель летней или зимней версией.

Зимнее топливо имеет гораздо более низкую температуру помутнения, которая отвечает за то, будут ли забиты фильтры или нет, и будет ли течь дизельное топливо при определенной температуре. Самое главное правило: летняя версия не пригодна к использованию, если температура окружающего воздуха опускается ниже 0°, а зимнюю можно использовать в любых условиях.

Поэтому зимнее дизельное топливо, хранящееся в топливных баках или канистрах, можно без негативных последствий использовать в машинах весной или летом. Зимние топлива характеризуются низкой температурой помутнения, могут иметь различную плотность и фракционный состав.

Проблема с хранением дизельного топлива

Если вы хотите использовать накопленное некоторое время назад зимнее топливо, стоит помнить о нескольких вещах. Например, важен вопрос об изменении свойств дизельного топлива при длительном хранении.

Дизельное топливо в силу своих физико-химических свойств может терять свои свойства при длительном хранении. При контакте с воздухом происходят процессы окисления и полимеризации, а также проникновение воды в топливо. Содержание биокомпонентов также способствует развитию микроорганизмов. Все эти факторы могут представлять серьезный риск ухудшения свойств дизельного топлива и, как следствие, повреждения двигателя, работающего на топливе.

Проще говоря, дизельное топливо не должно храниться более нескольких месяцев. Использование зимнего дизельного топлива летом возможно, но не соответствует общепринятым техническим стандартам и требованиям качества.

Чтобы не ошибиться с выбором зимнего дизельного топлива, рекомендуем обратиться в сервис «Дизель-Мастер». Мы всегда готовы помочь с обслуживанием дизельных двигателей. Все работы выполняются опытными специалистами с использованием стендов для диагностики и ремонта и оригинальных комплектующих.

Подробнее
Закажи звонок

или перезвони

7 (921) 932-25-54
Преимущества нашей компании
Как мы работаем
Клиенты компании
Отзывы о компании Дизель-Мастер
Оставить отзыв

Панорама сервисного центра

Остались вопросы? задайте их специалистам
Запись на ремонт

Тел/факс: 8 (800) 350-34-48

Email: mail@dizel-master.spb.ru

Ежедневно с 10 до 20 часов, кроме воскресенья.