г. Санкт-петербург, ст. м. Звездная,
Московское ш., 13, корп. 8Л
8 (800) 350-34-48 Бесплатно по России

Что будет с двигателем если сломается турбина

Запись на ремонт
  1. Главная
  2. Статьи
  3. Что будет с двигателем если сломается турбина

Многие современные машины оснащаются турбонагнетателями. Они предназначены для того, чтобы существенно повысить мощность двигателя, причем расход топлива при этом не увеличивается. Со временем турбина может неожиданно выйти из строя. В связи с этим у многих начинающих водителей возникают вопросы, например, относительно того, можно ли ездить со сломанной турбиной.

Почему лучше не ездить на автомобиле с неисправной турбиной

Вышедший из строя турбонагнетатель является достаточно серьезной проблемой, которую не стоит игнорировать. Этому есть сразу несколько различных причин:

  • Существенное увеличение потребления горючего. Это объясняется тем, что электронные компоненты больше не контролируют его подачу. Проблема особенно актуальна для владельцев дизельных автомобилей.
  • Топливо будет сгорать не полностью. В результате оно будет попадать в выхлопную систему, что может привести к поломке других элементов, к примеру, катализатора.
  • Износ втулки и вала. Также существенно увеличится потребление моторного масла. Если его уровень в системе сильно снизится, это может оказать негативное воздействие на двигатель транспортного средства.
  • Появление нагара на кольцах двигателя. Также из строя вполне могут выйти и форсунки.

Принимая во внимание все эти причины, становится очевидно, что ездить с неисправной турбиной все же не стоит (хотя это вполне возможно). В ином случае владелец транспортного средства может столкнуться со множеством разнообразных проблем, некоторые из которых являются достаточно серьезными. Это приводит к увеличению расходов на масло и ТО, починке турбонагнетателя и так далее.

Из-за чего турбина может выйти из строя

Существует множество причин, которые могут привести к поломке турбонагнетателя. К числу наиболее распространенных вариантов можно отнести следующие: 

  • Трещина на корпусе. В результате этого происходит потеря воздуха, что приводит к перегрузке турбонагнетателя. Со временем он и вовсе может выйти из строя. 
  • Износ. Хотя турбина рассчитана на достаточно длительный срок службы, она все же не является вечной и со временем неизбежно изнашивается. В этом случае ничего не остается, кроме как заменить ее. 
  • Углеродные образования. Если в турбину попадет хотя бы немного масла, это может привести к образованию подобных отложений. Чем их больше, тем быстрее турбонагнетатель выходит из строя. 

Неполадки и их причины

  • Синий дым из трубы. Это сигнализирует о том, что в ГБЦ попало масло. О наличии неполадок также может говорить и черный, и белый дым. 
  • Свист. Он возникает из-за появления трещины на корпусе турбонагнетателя. А если слышен скрежет, то это говорит о трении его элементов. 
  • Турбина перестала работать. В этом случае нужно тщательно осмотреть мотор, а также все его элементы. 

Что сделать, чтобы турбонагнетатель долго не ломался

Со временем любая турбина рано или поздно ломается. Однако при желании это событие можно отсрочить. Сделать это можно, соблюдая определенные правила: 

  • Охлаждайте турбину. Нужно дать ей остыть, например, после долгой поездки. Для этого необходимо всего лишь 3 минуты. 
  • Не стартуйте резко. Это особенно не стоит делать, если ранее вы, например, стояли в пробке или парковке. 
  • Регулярная проверка всех технологических жидкостей, к числу которых относятся антифриз и моторное масло. 

Профилактика неполадок

Чтобы турбина прослужила как можно дольше, стоит соблюдать несколько простых правил: 

  • Следите за уровнем наддува. 
  • Регулярно производите замену воздушных фильтров, не дожидаясь, пока они полностью износятся. 
  • Используйте только качественное масло; то же самое относится и к заливаемому в транспортное средство горючему. 
  • Настоятельно рекомендуется своевременно менять масло. Лучше всего делать это после того, как вы проедете на машине хотя бы 7000 км. 
  • Выполняйте периодическую диагностику, а также обслуживание турбонагнетателя. 

Что предпринять, если турбина вышла из строя

В этом случае рекомендуется как можно скорее обратиться за помощью к специалистам. Так, например, можно обратиться в сервис «Дизель-Мастер». Квалифицированные мастера осмотрят турбину и предпримут все необходимые действия по ее ремонту или замене.

Подробнее
Закажи звонок

или перезвони

7 (921) 932-25-54
Преимущества нашей компании
Как мы работаем
Клиенты компании
Отзывы о компании Дизель-Мастер
Оставить отзыв

Панорама сервисного центра

Остались вопросы? задайте их специалистам
Запись на ремонт

Тел/факс: 8 (800) 350-34-48

Email: mail@dizel-master.spb.ru

Ежедневно с 10 до 20 часов, кроме воскресенья.