г. Санкт-петербург, ст. м. Звездная,
Московское ш., 13, корп. 8Л
8 (800) 350-34-48 Бесплатно по России

Основные неисправности и ремонт системы Common Rail

Запись на ремонт
  1. Главная
  2. Статьи
  3. Основные неисправности и ремонт системы Common Rail

Система Common Rail, используемая в современных дизельных двигателях, способствует повышению эффективности топливного впрыска, снижению выбросов и улучшению характеристик двигателя. Однако, из-за высокого давления до 2500 бар и точности изготовления компонентов с допуском в 1 микрон, эта система более чувствительна к износу и загрязнениям.

Что может негативно повлиять на форсунки?

  • Загрязнение частицами. Даже мельчайшие примеси, размером с часть человеческого волоса, могут нанести значительный ущерб, корродируя клапан управления и нарушая его герметичность. Это изменяет форму, количество и распределение впрыскиваемого топлива.
  • Влага в топливе. Неправильное хранение топлива может привести к его взаимодействию с водой, вызывая коррозию металлических поверхностей и снижение смазывающих свойств.
  • Образование отложений. Остатки топлива, "варящиеся" от остаточного тепла двигателя, образуют коксовые отложения, препятствующие нормальной работе форсунок.
  • Неправильная установка. Ошибки при монтаже, такие как неправильная установка уплотнительных колец, могут привести к утечке газов и преждевременному износу.

Симптомы

Неисправности могут проявляться различными способами, каждый из которых указывает на потенциальные проблемы в работе двигателя:

  1. Неровная работа двигателя часто свидетельствует о проблемах с форсунками. Это может проявляться в виде снижения оборотов холостого хода, вызванного неправильной подачей топлива. Нестабильный впрыск приводит к неравномерному сгоранию, что отражается на работе двигателя.
  2. Стук в двигателе может указывать на проблемы с форсунками, в частности, на неправильное сгорание топлива. Это может проявляться в виде детонации, возникающей из-за неправильного соотношения воздуха и топлива.
  3. Рывки при вращении могут быть вызваны избыточным впрыском топлива форсункой. Это особенно заметно при ускорении, когда двигатель получает неравномерную подачу топлива.
  4. Пропуски зажигания могут быть результатом нарушения подачи топлива форсунками, что снижает общую мощность двигателя.
  5. Утечка топлива может указывать на неисправность форсунки. Наличие дизельного топлива на или возле форсунки часто свидетельствует о проблемах с ее герметичностью.
  6. Повышенный расход топлива и увеличение выбросов обычно являются результатом неправильной работы форсунок, ведущей к неполному сгоранию топлива.

Как диагностировать проблему

Диагностика включает несколько этапов:

  1. Проверка кодов ошибок. Использование диагностических инструментов для считывания кодов ошибок через OBD-разъем.
  2. Тестирование форсунок. Специальные устройства позволяют проверять работу форсунок без полной разборки системы.
  3. Проверка насоса высокого давления. Использование кита для проверки давления в системе.
  4. Диагностика электрических неисправностей. Применение комплектов для тестирования электрической части форсунок.

Как проводится замена

Вот основные этапы, которые выполняются специалистами:

  1. Проверка отсутствия давления в системе. Перед началом работы специалист убеждается, что в системе нет остаточного давления. Это необходимо для безопасности и предотвращения утечки топлива при демонтаже форсунки.
  2. Снятие трубки инжектора и клапана. Далее производится аккуратное снятие трубки инжектора. Важно при этом избегать попадания грязи в систему, поэтому все открытые участки должны быть надежно закрыты.
  3. Отключение электрического соединения. Следующий шаг — отключение электрического соединения инжектора. Это делается для того, чтобы обеспечить безопасную замену компонента.
  4. Установка нового инжектора с учетом нового кода коррекции. После удаления старого инжектора устанавливается новый. Важно учитывать новый код коррекции инжектора, который необходим для правильной калибровки и оптимизации работы системы.
  5. Установка новой высоконапорной трубки. После установки инжектора монтируется новая высоконапорная трубка. Здесь крайне важно использовать правильный момент затяжки, чтобы избежать утечек или повреждения компонентов.
  6. Программирование инжекторов в ЭБУ. Последний этап — программирование новых параметров инжектора в электронный блок управления двигателя (ЭБУ). Это обеспечивает корректную работу нового инжектора в системе.

Как ухаживать

Для обеспечения долговечности и эффективности работы рекомендуется следующий уход:

  1. Регулярная проверка. Специалисты советуют проводить полную диагностику форсунок каждые 30,000-35,000 км пробега. Это позволяет своевременно выявлять и предотвращать возможные неисправности.
  2. Использование качественного топлива и добавок. Высококачественное топливо и специализированные добавки помогают предотвратить образование отложений и коррозию, улучшая работу и продлевая срок службы форсунок.
  3. Регулярная замена моторного масла и фильтров. Чистое моторное масло и своевременная замена фильтров способствуют лучшему смазыванию и защите двигателя, что косвенно влияет на состояние форсунок.
  4. Учет стиля вождения. Избегание коротких поездок и агрессивного стиля вождения снижает нагрузку на топливную систему, тем самым уменьшая износ форсунок.

В Дизель-Сервисе "Дизель-Мастер" мы гордимся нашим современным диагностическим и стендовым оборудованием, а также широким набором профессионального инструментария. Наш подход к обслуживанию и ремонту систем Common Rail объединяет использование оригинальных запасных частей с глубокой экспертизой и надежной репутацией наших инженеров. Всё это позволяет нам гарантировать долгосрочную и надежную эксплуатацию вашего автомобиля. 

Подробнее
Закажи звонок

или перезвони

7 (921) 932-25-54
Преимущества нашей компании
Как мы работаем
Клиенты компании
Отзывы о компании Дизель-Мастер
Оставить отзыв

Панорама сервисного центра

Остались вопросы? задайте их специалистам
Запись на ремонт

Тел/факс: 8 (800) 350-34-48

Email: mail@dizel-master.spb.ru

Ежедневно с 10 до 20 часов, кроме воскресенья.